1C:Управление небольшой фирмой  
   
 

Внимание подписчиков ИАС "1С:Консалтинг. Стандарт" вышел новый выпуск за Октябрь 2009!


21.09.2009
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В  ИАС "1С:Консалтинг. Стандарт" выпуске  Октябрь  2009 - актуальные материалы, посвященные  масштабным
изменениям  законодательства об обществах с ограниченной  ответственностью
(ООО) с 1 июля 2009 года:

1. Сравнительный анализ старой и новой редакции ФЗ "Об ООО";
2. Обновленный и дополненный раздел об ООО, содержащий справки, аналитики,  
   консультации по сложным, спорным и узким вопросам тематики ООО;
3. Конструктор  Уставов  ООО   -   новый   революционный   инструмент  ИАС
   "1С:Консалтинг. Стандарт",  позволяющий  создавать уставы ООО и вносить
   изменения  в  действующие  уставы.  С  помощью Конструктора Уставов ООО
   можно привести уставы в соответствие с новым законодательством об ООО и
   подготовить  их к государственной перерегистрации. Внесение изменений в
   уставы  и  их государственная перерегистрация до 31 декабря 2009 года -
   обязанность всех ООО
НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "ОКТЯБРЬ 2009"

1.1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ДОГОВОРЫ
  
В  справке  "Улучшения  арендованного имущества" рубрики  "Договор  аренды
(общие  положения)" подраздела "Аренда. Лизинг" размещена новая  аналитика
"Учет и налогообложение неотделимых улучшений арендованного имущества".

1.2. КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА
  
В  справке  "Минимальная  заработная плата" вместо  старого  постановления
Правительства  РФ об установлении величины прожиточного минимума  на  душу
населения  за  4-йквартал  2008  года  внесены  сведения  о  постановлении
Правительства   РФ   от   19.08.2009  N666  "Об  установлении   величины
прожиточного   минимума  на  душу  населения  и  по  основным   социально-
демографическим  группам населения в целом по Российской  Федерации  за  I
квартал 2009 г."

В   аналитику  "Срок  командировки"  к  справке  "Командировки"  добавлена
информация   о  том,  что,  по  мнению  чиновников  УФНС  по  г.   Москве,
максимальная   продолжительность  служебной  командировки  не   ограничена
(письмо от 11.06.2009 N16-12/059796).

1.3. НАЛОГИ. СБОРЫ. ПЛАТЕЖИ. ПОШЛИНА

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В справке "Налоговая декларация" отражены:

* точка   зрения   Минфина  России  о  необходимости  наличия  нотариально
  заверенной  доверенности  при  представлении налоговой декларации (в том
  числе в электронном виде) представителем налогоплательщика - физического
  лица (письмо Минфина России от 07.08.2009 N03-02-08/66);
* позиция  ФНС России, которая считает, что индивидуальный предприниматель
  не   обязан   заверять   у   нотариуса  доверенность,  выданную   своему
  представителю   при   сдаче   налоговой отчетности (письмо ФНС России от
  10.08.2009 NШС-22-6/627@).

НАЛОГОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В  справку "Лица, подлежащие ответственности" добавлены выводы  ВАС  РФ  о
неправомерности  вынесения  налоговым  органом  решения  о  привлечении  к
налоговой ответственности обособленного подразделения (Определение ВАС  РФ
от 21.07.2009 NВАС-7415/09 по делу NА-32-16217/2008-63/226).

Справка "Непредставление налоговой декларации" дополнена разъяснениями ФНС
России    по    вопросу   привлечения   налогоплательщика   к    налоговой
ответственности по ст. 119 НК РФ, если до окончания камеральной  налоговой
проверки  налоговой декларации, представленной с нарушением установленного
законом   срока,  налогоплательщиком  представлена  уточненная   налоговая
декларация (письмо ФНС России от 01.04.2009 NШС-22-7/240@).

В   справке   "Рассмотрение  жалобы  вышестоящим  налоговым  органом   или
вышестоящим  должностным лицом" отражена позиция ВАС РФ, который  считает,
что  при рассмотрении жалобы налогоплательщика вышестоящий налоговый орган
не   вправе  принимать  решение,  ухудшающее  положение  налогоплательщика
(Определение  ВАС  РФ от 29.05.2009 NВАС-5172/09 по делу  NА58-2053/08-
0325).

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Размещена  новая  аналитика  "Документальное  подтверждение  расходов   на
такси".

В   аналитику   "Признание  расходов  на  транспортные  услуги   сторонних
организаций   при   отсутствии  ТТН  и  (или)  путевых   листов"   справки
"Материальные  расходы" добавлено заявление ФНС России, которая  признала,
что  в случае если покупатель заказчиком перевозки не является, то наличие
товарно-транспортной   накладной  у  получателя  груза   (покупателя)   не
обязательно (письмо ФНС России от 18.08.2009 NШС-20-3/1195).

Справка  "Расходы на оплату труда" дополнена пояснением Минфина  России  о
том,  что  на основании п. 25 ст. 255 НК РФ в качестве расходов на  оплату
труда   можно  признать  любые  виды  расходов,  произведенных  в   пользу
работника,  при  условии что они предусмотрены трудовым  или  коллективным
договором (письме от 31.07.2009 N03-03-06/1/504).

В закладку "Арбитраж" справки "Расходы" добавлены выводы арбитров, которые
подчеркнули,  что в соответствии с правовой позицией ВАС РФ, изложенной  в
Постановлениях  Пленума от 1210.2006 N53 "Об оценке арбитражными  судами
обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды",  Президиума
от   18.03.2008  N14616/07,  налоговое  законодательство   не   содержит
положений,   позволяющих   налоговым   органам   оценивать   произведенные
налогоплательщиками  расходы с позиции их экономической  целесообразности,
рациональности  и эффективности (постановление ФАС Московского  округа  от
15.07.2009 NКА-А40/6328-09 по делу NА40-66014/08-115-295).

В  справку "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией"
внесены:

* пояснение  Минфина  России  о  том, что расходы по взысканию с должников
  просроченной  задолженности  можно признать расходами на основании  акта
  об  оказании  указанных  услуг   (письмо  Минфина России от 30.07.2009 N
  03-03-06/1/503);
* вывод  столичных  налоговиков,  которые  считают,  что первичные учетные
  документы,   составленные   на  иностранных языках, подлежат переводу на
  русский   язык   (письмо   УФНС   России  по  г.  Москве  от  25.02.2009
  N16-15/016363);
* разъяснения    чиновников   о  порядке  учета  расходов  на  организацию
  бонусной  программы лояльности, которая предполагает накопление клиентом
  бонусов,  на сумму которых в дальнейшем он может получить от организации
  товарно-материальные   ценности  из определенного списка (письмо Минфина
  России от 04.08.2009 N03-03-06/1/513).

В  справке  "Основные  средства" размещены разъяснения  Минфина  России  о
порядке  учета  расходов  в  виде  платы за технологическое  присоединение
энергопринимающих  устройств (энергетических  установок)  к  электрическим
сетям,  а  также за подключение к системам коммунальной инфраструктуры  (в
частности к действующему газопроводу) (письмо Минфина России от 30.07.2009
№ 03-03-06/1/502).

Справка  "Амортизационные группы" пополнилась мнением ФНС России,  которая
считает,  что  в  случае  обнаружения  ошибки,  допущенной  при  включении
основного средства в ту или иную амортизационную группу,  налогоплательщик
вправе внести соответствующие исправления и скорректировать налоговую базу
по  налогу  на прибыль, представив в налоговый орган уточненные  налоговые
декларации (письмо ФНС России от 27.07.2009 N3-2-09/150).

В  справку  "Нелинейный  метод  амортизации" добавлено  пояснение  Минфина
России  о том, что для расчета остаточной стоимости выбывающего имущества,
амортизация по которому начисляется нелинейным методом, применяется  число
полных   месяцев,  прошедших  со  дня  включения  указанных   объектов   в
соответствующую амортизационную группу (подгруппу) до дня их исключения из
состава  этой группы. Месяц, в котором амортизируемое имущество выбыло  из
состава  амортизационной  группы,  при  расчете  остаточной  стоимости  не
учитывается.  Даже  в том случае, если объект выбывает  в  последний  день
месяца (письмо Минфина России от 19.08.2009 N03-03-06/1/537).

В  справке "Амортизационная премия" отражена точка зрения Минфина  России,
который считает, что восстанавливать амортизационную премию следует в  том
числе  и по основным средствам, которые к моменту реализации уже полностью
самортизированы (письма Минфина России от 31.07.2009 N03-03-06/1/507).

В  справке  "Особенности  определения  расходов  при  реализации  товаров"
отражено  мнение чиновников, которые настаивают на том, что  применение  к
нормам   амортизации   объектов   амортизируемого   имущества   повышающих
(понижающих)  коэффициентов  влечет за  собой  соответствующее  сокращение
(увеличение) срока полезного использования таких объектов. Поэтому убыток,
полученный  от  реализации  такого имущества, следует  включать  в  состав
прочих  расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница
между  сокращенным  сроком  полезного  использования  этого  имущества   и
фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (письмо  Минфина
России от 04.08.2009 N03-03-06/1/511).

В   справку  "Внереализационные  доходы"  включены  разъяснения  столичных
налоговиков  о  том,  что  в случае осуществления  предварительной  оплаты
(полной или частичной) стоимости товара в иностранной валюте по оплаченной
стоимости  товара  доходов  в  виде  положительной  курсовой  разницы   не
возникает. При этом переоценка выплаченных в иностранной валюте авансов  в
целях налогообложения прибыли в гл. 25 НК РФ не предусмотрена (письмо УФНС
РФ по г. Москве от 24.03.2009 N16-15/026381).

В справку "Внереализационные расходы" добавлены:

* разъяснения   московского   УФНС  о  том,  что  в  случае  осуществления
  предварительной   оплаты  (полной  или  частичной)  стоимости  товара  в
  иностранной  валюте   по  оплаченной  стоимости  товара  расходов в виде
  отрицательной   курсовой  разницы  не  возникает.  При  этом  переоценка
  выплаченных в иностранной валюте авансов в целях налогообложения прибыли
  в  гл. 25 НК РФ  не  предусмотрена  (письмо  УФНС  РФ  по  г.  Москве от
  24.03.2009 N16-15/026381);
* пояснение    столичных    налоговиков    о    том,   что   при   расчете  
  суммовой разницы,   включаемой   в   состав  внереализационных  расходов  
  для   целей  исчисления  налога  на  прибыль,  сумма   НДС,  начисленная
  поставщиком   на   стоимость  реализуемых  товаров  (работ,  услуг),  не
  учитывается (письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.04.2009 N16-15/041785);
* точка  зрения  Минфина  России,  который считает, что поставщик не может
  учесть   в   составе  внереализационных  расходов  часть  задолженности,
  списанную  на  основании  соглашения  о  прощении  долга, так как данные
  затраты  не  могут  рассматриваться  в  качестве  обоснованных  расходов
  (письмо Минфина России от 21.082009 N03-03-06/1/541).

В   аналитику   "Учет  компенсации  морального  вреда  при  необоснованном
увольнении   работника"  рубрики  "Внереализационные  расходы"   добавлено
очередное  заявление  Минфина  России, который  считает,  что  расходы  на
возмещение  морального  вреда не уменьшают налоговую  базу  по  налогу  на
прибыль (письмо Минфина России от 24.08.2009 N03-03-06/2/159).

Справка  "Расходы  в виде процентов по долговым обязательствам"  дополнена
разъяснениями Минфина России о некоторых особенностях признания расходов в
виде процентов для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от
30.07.2009 N03-03-06/1/499).

НДС

Подготовлена  новая  справка "Счет-фактура налогового агента",  в  которой
отражены особенности оформления счетов-фактур налоговыми агентами.

Размещена  новая аналитика "О налогообложении НДС при передаче неотделимых
улучшений   в   рамках  договора  аренды",  в  которой   рассмотрены   две
альтернативные точки зрения по данному вопросу.

В   справку  "Операции,  не  подлежащие  налогообложению"  внесено  мнение
чиновников,  которые  считают,  что  в отношении  операций  по  реализации
незавершенных  строительством индивидуальных жилых домов  освобождение  от
налогообложения  НДС  по пп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ не применяется  (письмо
Минфина России от 30.07.2009 N03-07-11/186).

Справка   "Книжная  продукция,  налогообложение  при  реализации   которой
производится  по  налоговой ставке 10%" пополнилась  пояснением  налоговых
органов  о  том,  что подтвердить связь книжной продукции с  образованием,
наукой  и  культурой  можно справкой, выданной Федеральным  агентством  по
печати  и  массовым  коммуникациям (письмо УФНС России  по  г.  Москве  от
30.01.2009 N19-11/007398).

В справке "Реализация товаров (работ, услуг)" отражены разъяснения Минфина
России  о  том,  что операции по выдаче работодателем работникам  трудовых
книжек  или  вкладышей  в  них, в том числе по их  приобретению,  являются
операциями по реализации товаров и признаются объектом налогообложения НДС
(письмо Минфина России от 06.08.2009 N03-07-11/199).

Министерство  промышленности  и  торговли  РФ  утвердило  порядок   выдачи
документа,  подтверждающего длительность производственного цикла  товаров,
работ,  услуг.  Соответствующая  информация   внесена  в  справку  "Момент
определения налоговой базы" (Приказ Минпромторга РФ от 06.11.2008 N268).

В  справку  "Суммы  расчетов по оплате товаров (работ,  услуг)"  добавлено
очередное  заявление  чиновников, которые считают,  что  штрафные  санкции
(пени),  полученные  поставщиком от покупателя за нарушение  обязательств,
следует облагать НДС (письмо УФНС России по г. Москве от 28.04.2009 N16-
15/41799).

Минфин  России подчеркнул, что договор между собственником здания и другим
лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный
элемент  этого  здания для рекламных целей, не является договором  аренды.
Соответственно,   лицо,   приобретающее  такие   услуги,   не   признается
арендатором  муниципального  имущества и налоговым  агентом  не  является.
Rакими  разъяснениями  пополнилась  справка  "Определение  налоговой  базы
налоговыми агентами" (письмо Минфина России от 30.07.2009 N03-07-11/189).

В  справку "Принятие к вычету сумм НДС покупателями - налоговыми агентами"
внесены:

* разъяснения  главного налогового ведомства страны о правомерности вычета  
  "авансового"  НДС  налоговым  агентом  (письмо  ФНС России от 12.08.2009
  NШС-22-3/634@);
* мнение  ВАС  России,  который  пришел  к выводу, что у налогового агента
  право  на  возмещение  НДС из бюджета возникает в том налоговом периоде,
  когда   сумма   налога,   удержанная  из  доходов  контрагента  согласно
  выставленному  счету-фактуре,  фактически  перечислена  в бюджет, а не в
  налоговом  периоде,  следующем за периодом уплаты, как считают налоговые
  органы (Определение ВАС РФ от 12.03.2009 N17002/08).

Справка   "Требования  к  форме  счета-фактуры"  пополнилась  напоминанием
столичных налоговиков о порядке заполнения строк 3 "Грузоотправитель и его
адрес" и 4 "Грузополучатель и его адрес" счета-фактуры (письмо УФНС России
по г. Москве от 16.01.2009 N19-11/002251).

В  справке  "Оформление счетов-фактур при реализации организацией  товаров
(работ,  услуг)  через  обособленные структурные  подразделения"  отражены
особенности  заполнения счетов-фактур, выставляемых  в  адрес  структурных
подразделений организации-покупателя (письмо УФНС России по г.  Москве  от
24.03.2009 N16-15/028080).

В справку "Налоговые вычеты: некоторые спорные моменты" включены:

* заявление   ФНС  России  о  правомерности  принятия  НДС  по  "длящимся"
  расходам  к  вычету  единовременно  (письмо  ФНС  России  от  23.07.2009
  N3-1-11/531);
* рассуждения   Президиума   ВАС   РФ   о  правомерности  вычета  НДС  при
  приобретении   недвижимого  имущества  за  счет  средств,  полученных  в
  качестве  вклада  в уставный капитал (Постановление Президиума ВАС РФ от
  30.06.2009 N2635/09).

В  аналитику  "Налоговые вычеты при неправильно оформленном счете-фактуре"
рубрики  "Порядок  применения налоговых вычетов" добавлено  заявление  ВАС
России  о  том,  что закон не запрещает налогоплательщикам представлять  в
подтверждение права на вычет вновь изготовленные счета-фактуры под теми же
номерами и датами (Определение ВАС РФ от 10.08.2009 NВАС-9906/09).

В  справку  "Принятие  к вычету сумм НДС в случае возврата  товаров"  и  в
закладку "Налоги" рубрики "Возврат товара, полученного по договору  купли-
продажи"  добавлены  разъяснения арбитров о том,  признается  ли  обратной
реализацией  возврат некачественного товара (постановление ФАС Московского
округа от 06.07.2009 NКА-А40/2935-09).

Справка  "Методика применения налоговых вычетов по НДС" дополнена  выводом
суда о том, что "входной" НДС по ликвидационным расходам нельзя принять  к
вычету (Определение ВАС РФ от 07.08.2009 NВАС-6159/09).

В  справку  "Определить период, в котором НДС подлежит принятию к  вычету"
внесено  заявление  Минфина России, который признал, что  налогоплательщик
может  воспользоваться правом на вычет в течение трех лет после  окончания
налогового периода, в котором такое право возникло (письмо Минфина  России
от 30.07.2009 N03-07-11/188).

В  аналитику "Возмещение НДС при отсутствии реализации" рубрики  "Методика
применения налоговых вычетов по НДС" добавлены:

* утверждение   столичных  налоговиков  о  том,  что  налогоплательщик  не
  вправе  применить  налоговый  вычет  при  отсутствии  у  него  в текущем
  налоговом  периоде  операций,  которые  облагаются  НДС, или поступлений
  денежных средств, увеличивающих налоговую базу (письмо УФНС России по г.  
  Москве от 12.03.2009 N16-15/021505);
* противоположный  вывод  ВАС  РФ,  который  считает,  что НК РФ не ставит
  право   на   вычет   в   зависимость   от   наличия   или  отсутствия  у
  налогоплательщика  в конкретном налоговом периоде операций по реализации
  товаров, работ, услуг (Определение ВАС РФ от 12.08.2009 NВАС-10078/09).

Справка  "Определение  суммы  НДС,  подлежащей  вычету  при  осуществлении
организацией   как   облагаемых  НДС, так и не  облагаемых  НДС  операций"
дополнена  пояснением Минфина России о том, что при определении  пропорции
для  раздельного  учета сумм "входного" НДС по товарам,  используемым  при
осуществлении операций, как облагаемых НДС, так и освобождаемых  от  этого
налога,  стоимость  отгруженных за налоговый  период  товаров,  реализация
которых   подлежит  налогообложению,  следует  учитывать  без  налога   на
добавленную  стоимость  (письмо  Минфина России  от  18.08.2009  N03-07-
11/208).

Аналитика  "Вычет  сумм НДС в ином периоде, чем тот,  в  котором  возникло
право  на  вычет"  к  справке "Определить период, в котором  НДС  подлежит
принятию   к  вычету"  дополнена  выводами  Президиума  ВАС  РФ,   который
подтвердил,  что компания вправе предъявить НДС к вычету в  более  позднем
налоговом периоде. Арбитры подчеркнули, что отражение налоговых вычетов  в
декларации за иной налоговый период вместо подачи уточненной декларации не
может   служить   основанием  для  лишения  налогоплательщика   права   на
обоснованную  налоговую  выгоду  (Постановление  Президиума  ВАС   РФ   от
30.06.2009 N692/09).

В аналитике "Необходимо ли вести раздельный учет при наличии у организации
операций с векселями" к справке "Определение суммы НДС, подлежащей  вычету
при  осуществлении организацией как облагаемых НДС, так и необлагаемых НДС
операций"  отражено  мнение  судей о том, что  если  вексель  используется
организацией  исключительно  для расчетов с  контрагентами  (как  средство
платежа),   то   его  выбытие  не  является  реализацией  ценной   бумаги.
Соответственно,   такую   передачу  векселя   нельзя   рассматривать   как
осуществление  не  облагаемой НДС операции, требующей ведения  раздельного
учета затрат (Определение ВАС РФ от 11.08.2009 NВАС-10058/09).

В  справку  "Раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате  в  бюджет""
внесены  разъяснения ФНС России о порядке отражения в налоговой декларации
по  НДС  сумм  НДС с авансов, принятых к вычету, а также сумм "авансового"
НДС,  подлежащих  восстановлению (письмо ФНС России от 23.07.2009  N3-1-
10/529).

В  закладку  "Арбитраж" справки "Работы (услуги) по  обслуживанию  морских
судов и судов внутреннего плавания" добавлены:

* мнение судей, которые посчитали, что поскольку ремонт судна, выполняемый
  в   специализированных   доках   и   на   судоверфях   судоремонтных   и
  судостроительных   заводов,   не   равнозначен   ремонту,  связанному  с
  обслуживанием  судов  во  время  их  стоянки  в портах, то с операций по
  реализации   работ   по  заводскому  обслуживанию  и  плановому  ремонту
  налогоплательщик  был  обязан  исчислить и уплатить в бюджет сумму НДС в
  общеустановленном  порядке (постановление ФАС Дальневосточного округа от
  28.07.2009 NФ03-3481/2009);
* вывод   арбитров   о  том,  что  налогоплательщик  обоснованно  применил
  освобождение    от   НДС   в   отношении   оказанных   им   сюрвейерских
  (обследовательских)  услуг,  поскольку  данные  услуги  относятся  к  не
  подлежащей  налогообложению деятельности по обслуживанию морских судов и
  судов   внутреннего   плавания  (Определение  ВАС  РФ  от  17.08.2009  N
  ВАС-9877/09).

Закладка  "Арбитраж" справки "Налоговые вычеты: некоторые спорные моменты"
дополнена:

* выводом  арбитров  о  том,  что  поскольку  время  простоя  оплачивается
  приобретателем  товаров  (работ,  услуг)  в  составе  общей  цены товара
  (работы,   услуги),  то  налогоплательщик  вправе  предъявить  к  вычету  
  соответствующие  суммы  НДС в полном объеме. Кроме того, суд указал, что
  различный  порядок определения цены товаров (работ, услуг) в зависимости
  от формы их оплаты не противоречит действующему законодательству РФ и не
  препятствует  применению  налоговых  вычетов (постановление ФАС Западно-
  Сибирского округа от 29.07.2009 NФ04-4490/2009(11766-А67-42));
* утверждением  суда,  согласно  которому превышение установленного лимита
  на  расчеты  наличными,  а  также отсутствие контрагента по юридическому
  адресу   и   неисполнение   им   обязанностей,  возложенных  НК  РФ,  не
  препятствует  применению  налогоплательщиком  налоговых  вычетов  по НДС  
  (постановление ФАС Поволжского округа от 09.07.2009 г. NА55-15897/2008).

В закладке "Арбитраж" справки "Порядок принятия НДС к вычету при получении
счета-фактуры  в  следующем отчетном периоде" отражена  позиция  арбитров,
которые  признали правомерным применение налогового вычета в более позднем
периоде,  поскольку  согласно журналу учета полученных документов  спорные
счета-фактуры  и грузовые таможенные декларации поступили в бухгалтерию  с
опозданием (Определение ВАС РФ от 24.08.2009 NВАС-10068/09).

В  закладку "Арбитраж" справки "Порядок возмещения НДС при налогообложении
по   ставке   ноль  процентов"  внесены  выводы  ВАС  России,  признавшего
соответствующей   нормам   НК   РФ  учетную  политику   налогоплательщика,
реализующего  товары  как  на  внешнем, так  и  на  внутреннем  рынках,  в
соответствии  с  которой  "входной" НДС перераспределялся  на  обороты  по
внешнему   и   внутреннему  рынкам  по  мере  сбора   пакета   документов,
подтверждающих экспорт (Определение ВАС РФ от 27.02.2009 N1333/09).

УСН

Приказом  Минфина  России  от  22.06.2009 N58н  утверждены  новая  форма
налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, а
также  порядок  заполнения  такой  налоговой  декларации.  Соответствующая
информация  внесена в справки рубрики "Составление декларации  по  налогу,
уплачиваемому  в  связи с применением упрощенной системы  налогообложения"
(Приказ Минфина России от 22.06.2009 N58н).

В  справку "Деятельность при применении УСН" добавлено очередное заявление
чиновников о том, что на организации, применяющие УСН, положения п. 3  ст.
236  НК  РФ  не  распространяются (письмо УФНС  России  по  г.  Москве  от
15.04.2009 N16-15/036228.1).

Если  индивидуальный  предприниматель, применяющий УСН,  заключил  договор
банковского вклада (депозита) с указанием своего статуса, то полученные им
по  указанному  договору доходы в виде процентов подлежат  налогообложению
единым  налогом, за исключением процентных доходов по банковским  вкладам,
облагаемым НДФЛ по ставке 35 процентов (п. 2 ст. 224 НК РФ). Если внесение
вклада  на  счет  в  банке  производится  физическим  лицом  без  указания
регистрации   в   качестве   индивидуального  предпринимателя   (то   есть
гражданином-потребителем), полученный доход в виде процентов по указанному
вкладу подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном в гл. 23 НК РФ.
Такие  разъяснения налоговиков включены в справку "Доходы предпринимателя"
(письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.04.2009 N20-14/040888@).

В справку "Доходы организации" добавлены разъяснения Минфина России о том,
что   суммы  компенсации  судебных  расходов  и  государственной  пошлины,
полученные  налогоплательщиком по решению суда от ответчика, включаются  в
состав  доходов,  учитываемых при определении налоговой  базы  по  налогу,
уплачиваемому  в  связи  с  применением  УСН  (письмо  Минфина  России  от
21.08.2009 N03-11-06/2/157).

Справка "Виды расходов" дополнена:

* разъяснениями  Минфина  России  о том, что стоимость сырья, материалов и
  инструментов,  оплаченных  налогоплательщиками  до  1  января  2009 г. и
  числящихся  по  состоянию  на  1 января 2009 г. на их складе, может быть
  учтена в полном размере при определении налоговой базы по единому налогу
  за   I   квартал   2009 г.   (письмо  Минфина  России  от  29.07.2009  N
  03-11-06/2/137);
* пояснением   чиновников,  которые  подтвердили,  что  лица,  применяющие
  УСН,  вправе учитывать для целей налогообложения командировочные расходы
  на  наем  жилого  помещения  и  выплату  суточных без нормирования таких
  расходов (письмо Минфина России от 17.08.2009 N03-11-09/283);
* запретом  чиновников  на  учет  для  целей  налогообложения  расходов на
  подписку  на  газеты,  журналы  и  другие  периодические издания (письмо
  Минфина России от 10.08.2009 N03-11-06/2/151);
* разъяснениями  Минфина  России о порядке учета расходов на создание веб-
  сайта (письмо Минфина России от 28.07.2009 N03-11-06/2/136).

В  аналитику  "Указание  суммы  НДС  в  счете-фактуре  налогоплательщиком,
применяющим УСН" к справке "Виды расходов" добавлено разъяснение налоговых
органов  о  том, что  упрощенец, выставивший счет-фактуру  с  НДС,  обязан
представить налоговую декларацию и уплатить налог в срок не позднее  20-го
числа  месяца,  следующего  за истекшим налоговым  периодом  (письмо  УФНС
России по г. Москве от 03.02.2009 N16-15/008584.1).

ЕНВД

В  справку  "Составление налоговой декларации по ЕНВД" внесены рассуждения
ФНС России о представлении "нулевых" деклараций по ЕНВД (письмо ФНС России
от 27.08.2009 NШС-22-3/669@).

В справку "Виды предпринимательской деятельности, которые могут облагаться
единым налогом" добавлены:

* разъяснения  Минфина  России  по  вопросу  расчета  ЕНВД  организациями,
  использующими чужой автотранспорт для оказания услуг по перевозке грузов
  (письмо Минфина России от 31.072009 N03-11-09/270);
* мнение   чиновников   о   том,   что   предпринимательская  деятельность
  организации  по  реализации покупной (приобретенной с целью перепродажи)
  алкогольной  продукции  и пива через бар может быть переведена на уплату
  ЕНВД (письмо Минфина России от 30.07.2009 N03-11-06/3/199);
* очередное  заявление  Минфина  России о том, что организация приобретает
  статус  крупнейшего  налогоплательщика с момента ее постановки на учет в
  налоговом  органе  в  качестве крупнейшего налогоплательщика и получения
  соответствующего уведомления. Налогоплательщик, получивший уведомление о
  постановке   на   учет   в   налоговом  органе  в  качестве  крупнейшего
  налогоплательщика,  обязан  перейти  с  уплаты ЕНВД на применение общего
  режима  налогообложения  с  начала  квартала, следующего за кварталом, в
  котором он получил соответствующее уведомление. До данного момента такие
  налогоплательщики  имеют  право применять систему налогообложения в виде
  ЕНВД (письмо Минфина России от 05.08.2009 N03-11-06/3/204).

Справка "Розничная торговля" дополнена:

* разъяснением  Минфина  России  о  том, что если организация осуществляет
  пошив  одежды  через  подрядных  лиц  и в дальнейшем реализует указанную
  одежду  через собственную торговую сеть (торговый зал площадью менее 150
  кв. м),  то  такой  вид  предпринимательской деятельности не относится к
  категории  розничной  торговли и, следовательно, не может быть переведен
  на уплату ЕНВД (письмо Минфина России от 07.08.2009 N03-11-06/3/207);
* утверждение  чиновников  о  том,  что  предпринимательская  деятельность
  организации,  связанная  с  реализацией  населению  продуктов питания за
  наличный расчет по прайс-листам в офисе с последующим получением данного
  товара  со  склада,  который  расположен  в другом здании, не может быть
  признана    розничной   торговлей   и,   соответственно,   не   подлежит
  налогообложению  ЕНВД  (письмо  Минфина  России  от  13.08.2009 N03-11-
  06/3/211).

ЕСН

В  справку  "Выплаты, подлежащие налогообложению в общем порядке"  внесены
разъяснения  Минфина  России о том, что при вахтовом  способе  организации
работ  стоимость проезда работников от места их постоянного жительства  до
места  проведения работ и обратно не является компенсационной  выплатой  и
подлежит  налогообложению ЕСН в общеустановленном порядке (письмо  Минфина
России от 20.08.2009 N03-04-06-02/60).

Справка  "Компенсационные  выплаты, связанные  с  увольнением  работников"
пополнилась  утверждением  чиновников о том,  что  компенсация  в  размере
трехкратного  среднего  месячного  заработка,  выплачиваемая  руководителю
организации  при  увольнении,  не  подлежит  налогообложению  ЕСН  (письмо
Минфина России от 12.08.2009 N03-04-06-01/208).

В  закладку  "Арбитраж"  справки  "Компенсационные  выплаты,  связанные  с
увольнением работников" добавлена информация о судебном разбирательстве по
вопросу   обложения  ЕСН  выплат  за  неиспользованную  часть   ежегодного
оплачиваемого  отпуска,  превышающую 28  календарных  дней  (Постановление
Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 N2590/09).

ФНС  России  на  условном примере разъяснила порядок  заполнения  расчетов
авансовых  платежей  по  ЕСН  при применении  общественными  организациями
инвалидов  налоговой льготы по ЕСН. Данная информация  внесена  в  справку
"Составление  расчета  авансовых платежей по  ЕСН  для  лиц,  производящих
выплаты  физическим  лицам"  (письмо ФНС России  от  25.03.2009  NШС-22-
3/221@).

НДФЛ

В справку "Доходы от источников за пределами РФ" добавлены:

* разъяснения  чиновников,  которые  считают,  что если трудовым договором
  предусмотрено,  что  все свои трудовые обязанности работник выполняет на
  территории  иностранного  государства,  то  получаемое  им за выполнение
  трудовых  обязанностей вознаграждение относится к доходам, полученным от
  источников  за  пределами  РФ,  и  не подлежит налогообложению у лиц, не
  признаваемых   налоговыми  резидентами  РФ  (письмо  Минфина  России  от
  14.08.2009 N03-04-05-01/631);
* пояснение  Минфина  России  о  том,  что  суммы  возмещения организацией
  расходов  физического  лица,  связанных  с  выполнением работ (оказанием
  услуг)   в  иностранном  государстве  по  договору  гражданско-правового
  характера,  относятся  к  доходам  от источников за пределами РФ (письмо
  Минфина России от 11.08.2009 N03-04-06-01/206).

В   случае   продажи  имущества  по  доверенности  получателем  дохода   и
плательщиком  НДФЛ  является владелец данного имущества.  При  этом  датой
получения  дохода  является день передачи покупателем  имущества  денежных
средств    представителю   продавца.   Такими   разъяснениями   чиновников
пополнилась  справка  "Дата получения дохода" (письмо  Минфина  России  от
24.08.2009 N03-04-05-01/656).

В справку "Компенсационные выплаты" добавлено:

* утверждение  Минфина  России,  который  считает,  что  стоимость проезда
  работников  от  места  их  постоянного  жительства до вахты и обратно не
  является  компенсационной  выплатой  и  подлежит  налогообложению НДФЛ в
  общеустановленном   порядке   (письмо   Минфина   России  от  20.08.2009
  N03-04-06-02/60);
* мнение  налоговиков  о  том,  что  компенсация,  связанная с возмещением
  расходов на питание работникам, направляемым в однодневную командировку,
  не  подпадает под действие п. 3 ст. 217 НК РФ и подлежит налогообложению
  НДФЛ  в  общеустановленном  порядке  (письмо УФНС России по г. Москве от
  07.05.2009 N20-15/3/045313@).

В справку "Налоговая база при получении дохода в виде материальной выгоды,
полученной  от экономии на процентах за пользование заемными  (кредитными)
средствами"  добавлено пояснение Минфина России, который  подчеркнул,  что
такой  вид  дохода,  как материальная выгода, полученная  от  экономии  на
процентах  за пользование заемными средствами, полученными от  физического
лица,  главой  23  НК РФ не предусмотрен. Следовательно, у индивидуального
предпринимателя,  получившего беспроцентный заем у  физического  лица,  не
возникает дохода, облагаемого НДФЛ (письмо Минфина России от 18.08.2009  N
03-11-09/284).

Справка  "Налоговая база при получении дохода в виде материальной  выгоды,
полученной  от приобретения ценных бумаг" дополнена разъяснениями  Минфина
России  о  некоторых  особенностях исчисления  и  уплаты  НДФЛ  с  дохода,
полученного  в  виде  материальной выгоды  от  приобретения  ценных  бумаг
(письмо Минфина России от 07.08.2009 N03-04-05-01/623).

В   аналитике  "Суммирование  стандартных  налоговых  вычетов  нарастающим
итогом"  к справке "Стандартные налоговые вычеты" отражена позиция Минфина
России,  который подтвердил, что стандартные налоговые вычеты  суммируются
нарастающим итогом в течение налогового периода (письмо Минфина России  от
24.08.2009 N03-04-05-01/655).

В  справку  "Стандартный налоговый вычет в размере  1000  рублей"  внесены
разъяснения финансового ведомства о том, что при предоставлении налогового
вычета  на  ребенка  учитывается не суммарный  доход  обоих  родителей,  в
совокупности не превышающий 280 000 руб., исчисленный с начала  налогового
периода,  а  доход  каждого родителя, полученный им  у  своего  налогового
агента,  предоставляющего  налоговый  вычет  (письмо  Минфина  России   от
29.07.2009 N03-04-06-01/196).

Отказ  налогового органа в предоставлении физическому лицу  имущественного
налогового вычета по НДФЛ в сумме, израсходованной на уплату процентов  по
ипотечному кредиту в текущем периоде, на основании того, что данный  вычет
может  быть предоставлен только после полной выплаты имущественного вычета
на приобретение квартиры, незаконен. Минфин России подчеркнул, что ст. 220
НК  РФ  не устанавливает очередность учета расходов по приобретению жилого
помещения  и погашению процентов по указанному целевому займу (кредиту)  в
сумме  имущественного налогового вычета. Данное мнение чиновников отражено
в   справке   "Имущественный  налоговый  вычет   при   строительстве   или
приобретении  жилья"  (письмо Минфина России  от  20.08.2009  N03-04-05-
01/650).

В  справку "Документы, необходимые для получения имущественного вычета при
покупке жилья" внесены разъяснения столичных налоговиков, которые считают,
что   при  отсутствии  у  налогоплательщика,  претендующего  на  получение
имущественного  налогового  вычета  при  приобретении  квартиры,  расписки
продавца,  удостоверяющей передачу ему денежных средств,  налогоплательщик
вправе  получить  данный  вычет при условии, что в договоре  купли-продажи
квартиры  присутствует  нотариально удостоверенная запись,  подтверждающая
факт  получения  продавцом денежных средств от покупателя  при  подписании
этого  договора  (письмо  УФНС  РФ  по  г.  Москве  от  05.05.2009  N20-
14/4/044227).

В  справку "Исчисление налога налоговыми агентами" добавлено указание  ФНС
России,  согласно которому при регистрации индивидуального предпринимателя
в  налоговом  органе  по месту жительства и в налоговом  органе  по  месту
осуществления  деятельности с применением ЕНВД, где он является  налоговым
агентом,  в  отношении  доходов наемных работников предприниматель  обязан
уплачивать  НДФЛ,  удержанный  из  доходов  данных  работников,  по  месту
постановки  на  учет  в качестве плательщика ЕНВД (письмо  ФНС  России  от
19.06.2009 N3-5-03/837@).

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Размещена   новая  аналитика  "О  плательщике  налога  на   имущество   по
неотделимым  улучшениям арендованного имущества",  посвященная  вопросу  о
том,  кто  уплачивает налог на имущество по капитальным вложениям  в  виде
неотделимых улучшений арендованного имущества: арендатор или арендодатель.

Справка  "Налоговая база российской организации и иностранной организации,
имеющей   постоянное  представительство"  дополнена  мнением  ФНС  России,
которая  считает, что если при формировании остаточной стоимости основного
средства допущена ошибка (по причине отнесения ОС не к той амортизационной
группе),   повлекшая   неправильное  исчисление   налога   на   имущество,
корректировать налоговые обязательства необходимо начиная с того  момента,
когда ошибка была допущена (письмо ФНС России от 27.07.2009 N3-2-09/150).

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Минфин  России считает, что если кадастровая стоимость земельного  участка
не  установлена, то для исчисления земельного налога может быть  применена
нормативная  цена  земли. Такие разъяснения чиновников внесены  в  справку
"Налоговая  база"  (письма Минфина РФ от 13.08.2009 N03-05-04-02/55,  от
12.08.2009 N03-05-05-02/48).

ГОСПОШЛИНА

В  справку  "Порядок  и  сроки уплаты государственной  пошлины"  добавлены
разъяснения   Минфина  России о возможности уплаты госпошлины  физическими
лицами  - представителями организации (письмо Минфина России от 28.07.2009
№ 03-05-06-03/32).

В  справке  "Основания  и  порядок  возврата  или  зачета  государственной
пошлины"  прокомментирован порядок возврата пошлины  в  случае  оставления
дела  судьей  без  рассмотрения ввиду состоявшейся  процедуры  банкротства
(письмо Минфина России от 31.07.2009 N03-05-06-03/35).

1.4. КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА
  
В  справку "Область применения контрольно-кассовой техники (ККТ)"  внесена
информация  о том, что, по мнению Минфина России, на проверки правильности
ведения   ККТ,   проводимые  налоговыми  органами,   не   распространяется
Федеральный  закон  от  26.12.2008  N294-ФЗ  (письмо  Минфина  России  от
09.07.2009 N03-01-15/7-327).

Справка "Обязанность применять ККТ" дополнена:

* разъяснениями   Минфина  России  о  том, что получение наличных денежных
  средств  от  населения  торговой  организацией,  в  том  числе Интернет-
  магазином,  должно  производиться с обязательным применением ККТ (письмо
  Минфина России от 09.06.2009 N03-01-15/6-293);
* мнением  чиновников,  которые  считают,  что организации, находящиеся на
  ЕНВД,  в  случае  отказа от применения ККТ не вправе продолжать выдавать
  кассовые   чеки  по  требованию  покупателей.  Организация  должна  либо
  осуществлять  расчеты без применения ККТ с выдачей покупателю документа,
  подтверждающего   прием  денежных  средств  (например,  товарного  чека,
  квитанции),  либо  продолжать  применять  кассовую технику с соблюдением
  требований   законодательства   (письмо  Минфина  России  от  13.08.2009
  N03-01-15/8-413).

Справка "Регистрация ККТ в налоговом органе" дополнена:

* разъяснениями  финансового  ведомства  о порядке регистрации контрольно-
  кассовой  техники,  устанавливаемой  в платежных терминалах (банкоматах)
  (письмо Минфина России от 11.082009 N03-01-15/8-409);
* мнением  Минфина   России,   который  считает,  что   представлять   при
  регистрации  контрольно-кассовой  техники  договор  аренды помещения или
  свидетельство  о праве собственности на помещение не обязательно (письмо
  Минфина России от 11.08.2009 N03-01-15/8-407).

Верховный  Суд  РФ  признал, что налоговые органы  имеют  право  проводить
контрольную  закупку  при  проверке правильности  применения  ККТ.  Данные
выводы  судей  внесены в аналитику "Право налогового органа самостоятельно
осуществлять    контрольную    (проверочную)    закупку"     к     справке
"Административная ответственность в области применения ККТ" (Постановление
Верховного суда РФ от 24.07.2009 N46-ад09-1).

1.5. ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА!

ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел   "Внимание:   проверка!"  дополнен  новым  подразделом   "Проверка
соблюдения кассовой дисциплины".

Данный раздел посвящен проверкам, проводимым банками в организациях  и  на
предприятиях  с  целью  выявления нарушений последними  порядка  обращения
наличных денежных средств и ведения сопутствующей документации.

В материалах подраздела:

* раскрывается  понятие  кассовой  дисциплины  и перечисляются ее основные
  компоненты, имеющие существенное значение при проверке;
* приводится   перечень   требований,   касающихся   кассовой  дисциплины,
  обязательных к исполнению организациями;
* по  каждому  из  проверяемых  банком  аспектов  деятельности предприятия
  приведены  комментарии, а также ссылки на нормативные акты, регулирующие
  соответствующие правоотношения;
* на  основании  практики  проведения данного вида проверок рассказывается
  о том, как проходит проверка кассовой дисциплины;
* рассматривается   порядок  оформления  результатов  проверки  соблюдения
  кассовой  дисциплины, в том числе меры административной ответственности,
  применяемые в случае выявления нарушений.

ПРОВЕРКИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

В справку "Повторная проверка" добавлены разъяснения Минфина России о том,
что  положение п. 10 ст. 89 НК РФ (согласно которому, если при  проведении
повторной    выездной   налоговой   проверки   выявлен   факт   совершения
налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при
проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику
не   применяются   налоговые  санкции)  применяется   к   правоотношениям,
возникающим в связи с проведением повторной налоговой проверки,  в  случае
если  решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки было
принято после 1 января 2007 г. (письмо Минфина России от 06.07.2009 N03-
02-07/1-342).

Минфин  России полагает, что должностное лицо территориального  налогового
органа,  проводящее выездную налоговую проверку филиала в рамках  выездной
налоговой    проверки   налогоплательщика-организации,   вправе    вручить
требование о представлении документов, относящихся к деятельности филиала,
его руководителю, уполномоченному проверяемой организацией представлять ее
интересы  в  отношениях  с налоговыми органами. Данное  мнение  чиновников
отражено  в  справке "Выездные проверки организаций, имеющих  филиалы  или
представительства" (письмо Минфина России от 28.07.2009 N03-02-07/1-389).

Закладка      "Арбитраж"     справки     "Признаки      недобросовестности
налогоплательщика" дополнена:

* выводами   ВАС   РФ,   который   согласился  с тем, что доводы налоговой
  инспекции   о   взаимозависимости  общества  и  лизингополучателя  и  об
  использовании заемных средств не могут быть учтены при рассмотрении дела,
  поскольку  доказательств  отклонения примененных этими организациями цен
  на  товар  от  рыночных  и  доказательств невозможности возврата заемных
  средств или нарушения кредитных договоров по возврату средств инспекцией
  не представлено (Определение ВАС РФ от 30.01.2009 N226/09 по делу NА40-
  27074/08-4-83);
* выводами   арбитров   о   том,   что   факт  неисполнения  контрагентами
  налогоплательщика   налоговых   обязанностей   сам   по   себе  не может
  свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды последнего, однако
  в  совокупности   с   иными   доказательствами,  в  частности с наличием
  противоречивых  данных  в  представленных  первичных  документах,  может
  говорить   о  неподтвержденности  реальности  хозяйственных  операций  и
  понесенных  налогоплательщиком  расходов   (постановление  ФАС  Западно-
  Сибирского  округа от 19.08.2009 NФ04-4894/2009(12734-А45-41) по делу N
  А45-19073/08);
* информацией  о  судебном  разбирательстве,  в котором решение налогового
  органа  о  доначислении  налога на прибыль, НДС, соответствующих пеней и
  штрафов  признано  недействительным,  поскольку  при заключении сделок с
  контрагентами истцом проявлена должная осмотрительность, а доказательств
  того,  что  общество, заключая сделки с данными лицами, знало или должно
  было знать о том, что они являются недобросовестными налогоплательщиками,
  инспекцией   в   материалы   дела   не   представлено (постановление ФАС
  Уральского     округа    от    10.08.2009   NФ09-5663/09-С2   по   делу
  NА07-18812/2008-А-КРФ).

В   закладку  "Арбитраж"  справки  "Недобросовестность  налогоплательщика.
Необоснованная налоговая выгода" добавлены:

* вывод   суда  о  том,  что  действия  налогоплательщика,  имеющие  своим
  результатом  получение  налоговой  выгоды,  предполагаются  экономически
  оправданными  и  законными,  если  иное  не  доказано налоговым органом.
  Предметом    доказывания    являются   выявленные    налоговым   органом
  Правонарушения - допущенные  налогоплательщиком  при определении размера
  Налогового    обязательства    отклонения    от   правил,   предписанных
  законодательством  о  налогах и сборах, в частности совершение операций,
  не  обусловленных разумными экономическими причинами или целями делового
  характера,  отражение   в   учете   операций   не   в  соответствии с их
  действительным  экономическим  смыслом.  В  полномочия налоговых органов
  входит лишь контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства
  о  налогах  и  сборах,  а  не вменение им доходов исходя из собственного
  видения    способов    достижения   налогоплательщиками   экономического
  результата с меньшими затратами (постановление ФАС Московского округа от  
  14.07.2009 NКА-А40/6463-09 по делу NА40-83932/08-127-437);
* утверждение  арбитров  о  том,  что право налогоплательщика на получение
  налоговой   выгоды,   в   том   числе   вследствие  уменьшения налоговой
  обязанности  или  получения  налогового вычета, неразрывно связано с его
  обязанностью   подтверждать   это   право  оправдательными  документами,
  оформленными в установленном законом порядке (постановление ФАС Западно-
  Сибирского  округа  от  11.08.2009 NФ04-4135/2009(10407-А03-19) по делу
  NА03-10168/2008).

В  закладку  "Арбитраж"  справки "Типичные обстоятельства,  порождающие  у
налоговых органов сомнения в добросовестности налогоплательщика" добавлена
информация  о  судебном  решении, где арбитры  признали,  что  фактическое
отсутствие  поставщиков  по адресам, указанным в счетах-фактурах,  при  их
соответствии  адресам  мест  государственной  регистрации,   указанным   в
учредительных  документах,  а  также регистрация  поставщиков  в  качестве
юридических  лиц по адресам "массовой" регистрации не являются  основанием
для    признания    произведенных   обществом   расходов   необоснованными
(постановление  ФАС  Восточно-Сибирского  округа  от  22.07.2009  N А33-
5545/08).

1.6. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  
В  справку  "Ставка  рефинансирования (учетная ставка) Центрального  Банка
Российской Федерации" внесена информация о том, что с 15 сентября 2009  г.
размер ставки составляет 10,5% (Указание Банка России от 14.09.2009 N2287-
У).

В  справку  "Основания пересмотра судебных актов" внесено  разъяснение  об
особенностях    пересмотра   судебных   актов   по    вновь    открывшимся
обстоятельствам.  Уточнения относятся к случаю, когда судебный  акт  может
быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам, если он основан  на
положениях  законодательства,  практика  применения  которых   после   его
принятия  определена  ВАС  РФ  в  постановлении  Пленума  или  Президиума.
Уточнено,   с   какого   момента  в  этих  случаях   практика   применения
законодательства считается определенной.

Справка   "Рассмотрение  жалобы  по  существу"  дополнена  информацией   о
действиях,  которые  ФАС  России  может  осуществить  в  целях  устранения
нарушения  законодательства о размещении заказов. Перечень таких  действий
содержится  в п.3.37 Административного регламента ФАС России по исполнению
государственной  функции по рассмотрению жалоб на  действия  (бездействие)
заказчика,   уполномоченного   органа,   специализированной   организации,
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа  на
поставку  товара,  выполнение работ, оказание услуг для государственных  и
муниципальных  нужд. Также добавлено примечание по Определению  Верховного
Суда  РФ  от  23.06.2009 NКАС09-274, в соответствии с которым отказано  в
признании   недействующим  этого  положения  указанного  Административного
регламента.

Справка "Дела о несостоятельности (банкротстве)" пополнилась:

* сведениями   о   том,   какие   разъяснения   Пленума   ВАС РФ учитывают
  арбитражные  суды при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)
  (Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N58, N59, N60, N63);
* информацией  о  постановлении  Правительства  РФ от 29.05.2004 N257 "Об
  обеспечении  интересов  Российской  Федерации  как  кредитора  в делах о
  банкротстве  и в процедурах банкротства" в новой редакции (постановление
  Правительства РФ от 12.08.2009 N663).

В  справку  "Право  апелляционного  обжалования"  внесено  разъяснение  по
вопросу  о  том,  какие  лица вправе обжаловать в  порядке  апелляционного
производства  решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее  в
законную силу. Разъяснение дано в соответствии с п.1 Постановления Пленума
ВАС  РФ  от  28.05.2009 N36 (в редакции Постановления Пленума ВАС  РФ  от
23.07.2009 N61).

Справка  "Ответственность по результатам проверки" пополнилась информацией
о   порядке  уведомления  федеральных  органов  исполнительной  власти   о
дисквалификации должностных лиц и о специальном порядке для уведомления  о
дисквалификации арбитражных управляющих. Информация указана в соответствии
п.8  постановления  Правительства  РФ от  11.11.2002  N805  (в  редакции
постановления Правительства РФ от от 08.08.2009 N652).

Порядок  определения  стажа работы в районах Крайнего Севера  регулируется
Инструкцией  о  порядке предоставления социальных гарантий  и  компенсаций
лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к
районам  Крайнего  Севера,  в  соответствии  с  действующими  нормативными
актами,  утв. Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N2. Однако  некоторые
положения  Инструкции признаны недействительными и не подлежат применению:
подпункты  "б", "и", "к" (Определение Верховного Суда РФ от  23.12.2004  N
КАС04-596),  "в" (Решение Верховного Суда РФ от 07.06.2006 NГКПИ06-526),
"г" (Решение Верховного Суда РФ от 03.08.2006 NГКПИ06-823), "д" пункта 27
Инструкции  (Решение  Верховного  Суда РФ  от  10.06.2009  NГКПИ09-536).
Соответствующие дополнения внесены в справки "Непрерывный стаж работника в
районах  Крайнего Севера, дающий право на процентную надбавку к окладу"  и
"Основания  для исключения из трудового стажа периодов между  прекращением
трудового договора и поступлением на работу".

В  справку "Споры по договору займа" добавлена информация о том, что  дела
по  искам кредитных организаций к гражданам о взыскании задолженности   по
договорам  займа, если в договоре содержится условие о рассмотрении  спора
по  месту  нахождения кредитной организации, подлежат  рассмотрению  судом
согласно  договорной  подсудности. Такое разъяснение содержится  в  письме
Верховного Суда РФ от 20.07.2009 N8/общ1936.

В  справку "Специальная регистрация отдельных видов недвижимого имущества"
внесены   сведения  о  Федеральном  законе  от  14.03.2009  N 31-ФЗ   "О
государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними".

Росфинмониторинг разработал новые критерии выявления и признаки  необычных
сделок.  Прежние  критерии выявления и признаки необычных сделок,  которые
содержались  в  рекомендациях,  утвержденных  приказом  Комитета   РФ   по
финансовому  мониторингу  от 11.08.2003 N104, признаны  утратившими  силу
(приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 N103). Соответствующая информация
внесена в справку "Критерии выявления необычных сделок".

В  соответствии  с  Федеральным законом "О защите прав юридических  лиц  и
индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении   государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального контроля" от  26.12.2008  N294-ФЗ
органы контроля (надзора) могут привлечь к проведению проверок экспертов и
экспертные организации, прошедшие аккредитацию. Правительство РФ утвердило
правила   аккредитации   граждан  и  организаций,  привлекаемых   органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального  контроля  к
проведению  мероприятий  по контролю (постановление  Правительства  РФ  от
20.08.2009 N689). Сведения об указанных правилах аккредитации добавлены в
справку   "Взаимодействие  органов  государственного  контроля  (надзора),
органов муниципального контроля при организации и проведении проверок".

1.7.Прочее
  
В   справку  "Структура  федеральных  органов  исполнительной  власти  РФ"
внесены:

* изменение  в  связи  с принятием нового Приказа Росграницы от 06.07.2009
  N94  "О  порядке  опубликования  и вступления в силу актов Федерального
  агентства  по обустройству государственной границы Российской Федерации,
  признанных  Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в
  государственной   регистрации" и  утратой  силы  приказа  Росграницы  от
  15.08.2008 N78;
* дополнение  о  принятии  Приказа  ФМС  РФ от 15.06.2009 N146 "О Порядке
  опубликования и вступления в силу актов Федеральной миграционной службы,
  признанных  Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в
  государственной регистрации";
* информация  о  принятии  Приказа Минпромторга РФ от 03.06.2009 N476 "Об
  утверждении  Типового  положения  о  территориальном органе Федерального
  агентства по техническому регулированию и метрологии".





Возврат к списку

Персональный раздел
Новости компании
Услуги
Отзывы и пожелания клиентов
Шаповалова Анна Витальевна Шаповалова Анна Витальевна, Главный бухгалтер ООО "Тактика Аудит"
Поздравляю с наступающим 2011 новым годом! Желаю Вам процветания, успехов и удачи. Надеюсь и  в дальнейшем на продуктивную работу.
Обновления программ 1С