1C:Управление небольшой фирмой  
   
 

ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИАС "1С:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ":


19.10.2009
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В  выпуске  Ноябрь  2009 - актуальные  материалы,  посвященные  масштабным
изменениям  законодательства об обществах с ограниченной  ответственностью
(ООО) с 1 июля 2009 года:

1. Сравнительный анализ старой и новой редакции ФЗ "Об ООО";
2. Обновленный и дополненный раздел об ООО, содержащий справки, аналитики,  
   консультации по сложным, спорным и узким вопросам тематики ООО;
3. Конструктор  Уставов  ООО   -   новый   революционный   инструмент  ИАС
   "1С:Консалтинг. Стандарт",  позволяющий  создавать уставы ООО и вносить
   изменения  в  действующие  уставы.  С  помощью Конструктора Уставов ООО
   можно привести уставы в соответствие с новым законодательством об ООО и
   подготовить  их к государственной перерегистрации. Внесение изменений в
   уставы  и  их государственная перерегистрация до 31 декабря 2009 года -
   обязанность всех ООО!
НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "НОЯБРЬ 2009"

1.1. ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ООО ДО 01.01.2010
  
В подраздел ООО (Общество с ограниченной ответственностью) добавлена новая
справка  "ПАМЯТКА ПО ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ООО до 01.01.2010",  которая  поможет
подписчикам    грамотно   и   вовремя   пройти   процедуру    обязательной
перерегистрации.

1.2. КОНСТРУКТОР УСТАВОВ ООО
  
Конструктор  Уставов  ООО  актуализирован  в  соответствии  с   очередными
изменениями,  внесенными  в законодательство об обществах  с  ограниченной
ответственностью Федеральным законом от 19.07.2009 N205-ФЗ и  вступившими
в силу с 21.10.2009. В частности, изменены следующие разделы Конструктора:

* Переход  доли  или  части  доли  участника  общества в уставном капитале
  общества к другим участникам общества;
* Приобретение   обществом   доли  или  части  доли  в  уставном  капитале
  общества;
* Ответственность органов общества;
* Заинтересованность в совершении обществом сделки;
* Крупные сделки общества;
* Хранение  документов  общества.  Предоставление  информации об обществе.
  Учет и отчетность;
* Реорганизация общества.

1.3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ДОГОВОРЫ
  
В закладку "Налоги" подраздела "Лизинг" внесены:

* разъяснения  налоговых  органов,  которые  считают,  что  если  графиком
  платежей  предусмотрена  уплата  лизинговых  платежей при единой цене за
  весь  период  действия  договора  лизинга, то, учитывая, что потребление
  услуги  осуществляется  ежемесячно,  начисление  в целях налогообложения
  прибыли   сумм  лизинговых  платежей  налогоплательщик-лизингополучатель
  должен  производить  равномерно  в течение срока действия договора. Если  
  условиями  договора  лизинга  на  весь  срок  его  действия  установлены
  различные  цены  за  одинаковые  периоды  времени,  то  расходы  в  виде
  лизинговых  платежей  в  этом случае учитываются в целях налогообложения
  прибыли по цене, установленной договором на соответствующую дату (месяц,  
  квартал).  При  этом  указанные  цены  признаются  обоснованными в целях
  налогообложения при соблюдении критериев пп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ (письмо
  ФНС  России  от  17.08.2009 N3-2-13/179). Указанные разъяснения внесены
  также  в  аналитику  "Учет  у  лизингополучателя  лизинговых платежей, в
  которые   согласно   договору   включена   выкупная  стоимость"  данного
  подраздела;
* мнение  Минфина  России,  который  признал,  что  амортизация по объекту
  недвижимости, который приобретен по договору купли-продажи в рассрочку и
  первоначальная  стоимость  которого  сформирована, может начисляться при
  условии,  что этот объект принят к учету (счет 01 "Основные средства") и
  введен в эксплуатацию, но не ранее момента документального подтверждения
  факта  подачи  документов  на регистрацию прав (письмо Минфина России от
  15.09.2009 N03-03-06/2/170).

1.4. КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА
  
В   закладку   "Аналитика"  справки  "Заключение  трудового   договора   с
руководителем  организации"  добавлена  новая  аналитика  "Юридические   и
налоговые  проблемы  при  отсутствии трудового  договора  с  руководителем
организации,  являющимся  ее  единственным  участником  (учредителем)",  в
которой  рассмотрен вопрос правомерности заключения трудового договора  от
имени организации с директором, являющимся ее единственным учредителем,  а
также    возможность    получения   последним   пособий    по    временной
нетрудоспособности за счет средств ФСС России.

В   связи  с  утверждением  Межотраслевых  правил  обеспечения  работников
специальной    одеждой,   специальной   обувью   и   другими    средствами
индивидуальной защиты (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N290н)
утратили  силу  правила,  утвержденные  Постановлением  Минтруда   РФ   от
18.12.1998  N51. В новых правилах установлены обязательные требования  к
приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Кроме того,
утверждена новая форма личной карточки учета выдачи средств индивидуальной
защиты.   Соответствующие  изменения  и  дополнения  внесены  в  следующие
справки:

* "Предоставление специальной или форменной одежды",
* "Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты".
* в  закладку  "Образцы  документов"  к  справкам  "Трудовые  отношения" и
  "Охрана труда".

Федеральным законом от 19.07.2009 N199-ФЗ внесены изменения в Федеральный
закон  "О  миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в
Российской  Федерации", вступающие в силу с 21.10.2009.  В  связи  с  этим
внесены   изменения   в   справку  "Обеспечение   иностранному   работнику
возможности осуществлять трудовую деятельность на территории РФ".

В  Административном регламенте по предоставлению Федеральной  миграционной
службой  государственной  услуги по осуществлению  миграционного  учета  в
Pоссийской  Федерации, утвержденном Приказом ФМС РФ от 06.07.2009  N159,
указано,  в  каких  документах территориальные органы  ФМС  России  должны
проставить отметки о регистрации по месту жительства временно и  постоянно
проживающих  в  РФ  иностранных граждан и о постановке на  учет  по  месту
пребывания  временно  пребывающих  в РФ  иностранных  граждан.  Дополнение
внесено  в  справку  "Правовой  статус  и  право  иностранных  граждан  на
осуществление трудовой деятельности в РФ".

Конституционный Суд РФ указал, что статьи 11, 15, 16, 22  и  64  Трудового
кодекса РФ соответствуют Конституции РФ (Определение Конституционного Суда
РФ  от  19.05.2009  N597-О-О). Кроме того, суд пояснил,  что  работа  по
должности    в   соответствии   со   штатным   расписанием,   утвержденным
работодателем,   не  является  единственным  критерием  для   квалификации
сложившихся  отношений  в качестве трудовых. Разъяснения  Конституционного
Суда  РФ  внесены  в  справку "Выбор между трудовым и  гражданско-правовым
договором".

Чиновники  Минздравсоцразвития РФ решили, что если единственный учредитель
организации  является одновременно руководителем, трудовой договор  с  ним
как  с  работником  не  заключается  (письмо  Минздравсоцразвития  РФ   от
18.08.2009  N22-2-3199).  Такое же мнение  ранее  высказывали  чиновники
Роструда.   Пояснение   добавлено   в  аналитику   "Трудовой   договор   с
руководителем   организации,   являющимся   ее   единственным   участником
(учредителем)"  к справке "Заключение трудового договора  с  руководителем
организации".

В  справку  "Оплата  труда  за  сверхурочную работу"  внесено  разъяснение
Минздравсоцразвития   РФ   о  порядке  оплаты  сверхурочной   работы   при
суммированном  учете  рабочего времени (письмо Минздравсоцразвития  РФ  от
31.08.2009 N22-2-3363).

В  справку "Удержания по исполнительным листам" внесено дополнение о  том,
что  размер исполнительского сбора составляет 7 % от подлежащей  взысканию
суммы, но не менее 500 рублей с должника-гражданина. Это изменение внесено
в    ст.   112   Федерального  закона  "Об  исполнительном   производстве"
Федеральным законом от 27.09.2009 N225-ФЗ.

1.5. НАЛОГИ. СБОРЫ. ПЛАТЕЖИ. ПОШЛИНА

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В  закладку "Арбитраж" к справке "Рыночная цена товара, работы или услуги"
внесена  информация  о новых арбитражных решениях по спорам,  связанным  с
определением  рыночных цен товаров (работ, услуг) в целях налогообложения.
Судебная практика распределена по следующим группам:

* Случаи, когда налоговики вправе проверять правильность цен по сделкам,
* Порядок определения уровня цен по сделкам,
* Порядок доначисления налогов на основании информации о рыночных ценах,
* Определение  уровня  цен  по  идентичным  (однородным) товарам (работам,
  услугам),
* Использование метода последующей реализации,
* Использование затратного метода,
* Источники информации о ценах,
* Использование  заключений экспертов (оценщиков) при определении рыночных
  цен,
* Процессуальные аспекты споров по рыночным ценам.

В  справку  "Органы  внутренних дел" добавлена информация  об  утверждении
порядка  взаимодействия  органов внутренних дел  и  налоговых  органов  по
предупреждению,   выявлению  и  пресечению  налоговых   правонарушений   и
преступлений (Приказ МВД РФ N495, ФНС РФ NММ-7-2-347 от 30.06.2009).

Финансовое ведомство пояснило, что Налоговым кодексом РФ, а также Приказом
ФНС   России  от  05.12.2006  NСАЭ-3-06/829@  "Об  утверждении   порядка
направления  налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке  и
(или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок  по
операциям   на   счетах   организаций  (индивидуальных   предпринимателей,
нотариусов,   занимающихся   частной  практикой,   адвокатов,   учредивших
адвокатские  кабинеты) и форм соответствующих запросов"  не  предусмотрено
приложение  к  запросу  налогового  органа  о  представлении  выписки   по
операциям  на счете организации-клиента в банке документов, подтверждающих
проведение  налоговым  органом  мероприятий  налогового  контроля.  Данные
разъяснения внесены в справку "Обязанности банков" (письмо Минфина  России
от 15.09.2009 N03-02-07/1-428).

Справка "Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации"
дополнена  пояснением  чиновников о том, что приостановление  операций  по
счетам    налогоплательщика   распространяется   на   денежные   средства,
перечисляемые   в   счет   уплаты  штрафов  объединению   административно-
технических  инспекций (письмо Минфина России от 16.09.2009 N03-02-07/1-
430).

НАЛОГОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В  закладке  "Арбитраж"  справки  "Непредставление  налоговой  декларации"
отражена позиция ВАС России, по мнению которого при своевременной отправке
деклараций  по  телекоммуникационным каналам связи ошибка в указании  кода
инспекции-получателя    не   свидетельствует   о   виновном    бездействии
налогоплательщика (Определение ВАС РФ от 30.03.2009 NВАС-3155/09).

В  закладку "Арбитраж" справки "Неуплата или неполная уплата сумм  налога"
добавлен  вывод  судей  о  том, что если уточненная  налоговая  декларация
представляется  в  налоговый орган после истечения срока подачи  налоговой
декларации  и  срока уплаты налога, то налогоплательщик  освобождается  от
ответственности  при  условии, что до представления  уточненной  налоговой
декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей  пени.
При этом суд также указал, что заявленные налогоплательщиком вычеты по НДС
подлежат   возмещению   только   после   проведения   проверки   сведений,
содержащихся  в  декларации (Постановление ФАС  Волго-Вятского  округа  от
29.07.2009 NА55-15879/2008).

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Размещена  новая аналитика "Об учете во внереализационных расходах  скидок
(премий),  предоставленных по оказанным услугам, выполненным  работам",  в
которой    рассматривается   вопрос   правомерности   учета   для    целей
налогообложения скидок по договорам о выполнении работ (оказании услуг).

В   справку  "Доходы,  не  учитываемые  при  определении  налоговой  базы"
добавлены   разъяснения  Минфина  России,  согласно   которым   полученные
коммерческими организациями субсидии целевыми поступлениями в смысле п.  2
ст.  251  НК РФ не признаются и подлежат учету в составе внереализационных
доходов (письмо Минфина России от 24.08.2009 N03-03-06/1/547).

Справка "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" дополнена:

* очередным  заявлением  Минфина  России  о  том,  что  суммы материальной
  помощи  к  отпуску  не включаются в расходы по налогу на прибыль (письмо
  Минфина России от 27.08.2009 N03-03-06/1/549);
* разъяснения   Минфина  России  о  том,  что  выплаты  заработной  платы,
  производимые  физическим  лицам - сотрудникам  предприятия, работающим в
  аппарате  Совета  директоров  на  основании трудовых и (или) гражданско-
  правовых  договоров, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли
  (письмо Минфина России от 14.092009 N03-03-06/1/579).

В  справке "Прямые расходы" отражена позиция чиновников, которые  считают,
что  налогоплательщики,  оказывающие услуги по  перевозке  грузов,  вправе
относить сумму прямых расходов (в том числе на дизтопливо), осуществленных
в  отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов  от
производства  и  реализации  за  данный отчетный  (налоговый)  период  без
распределения  на  остатки  незавершенного  производства  (письмо  Минфина
Pоссии от 31.08.2009 N03-03-06/1/557).

С  1  января 2010 г. утрачивает силу п. 15 ст. 255 НК РФ. В связи  с  этим
Минфин   России   пояснил,  что  если  размер  фактически   выплачиваемого
работодателем   в   2010  г.  пособия  по  временной   нетрудоспособности,
исчисленного согласно трудовому и (или) коллективному договору,  превышает
максимальную  сумму, налогоплательщик имеет право учесть сумму  превышения
фактически  выплачиваемого  пособия  по  временной  нетрудоспособности   в
пределах  фактического  (среднего)  заработка  над  максимальным  размером
пособия по временной нетрудоспособности в составе расходов как другие виды
расходов,  произведенных  в  пользу  работника,  предусмотренных  трудовым
договором  и (или) коллективным договором, на основании п. 25 ст.  255  НК
РФ. Данные разъяснения внесены в справку "Расходы на оплату труда" (письмо
Минфина России от 14.09.2009 N03-03-06/2/169).

В  справке  "Определение  стоимости  амортизируемого  имущества"  отражено
мнение  Минфина России, который считает, что стоимость услуг  оценщика  не
должна  включаться  в состав первоначальной стоимости основного  средства,
выявленного  в результате инвентаризации. Для целей исчисления  налога  на
прибыль  оплата  услуг специализированных организаций по оценке  имущества
учитывается в составе прочих расходов (письмо Минфина России от 14.09.2009
№ 03-03-06/1/578).

Справка "Срок полезного использования амортизируемого имущества" дополнена
разъяснениями  Минфина  России  о  том, что  при  проведении  модернизации
основного  средства  налогоплательщик может как увеличить  срок  полезного
использования данного основного средства, так и оставить его неизменным. В
обоих  случаях  расходы  на проведение модернизации  будут  учитываться  в
составе  расходов при определении налоговой базы по налогу на  прибыль  до
момента, когда произойдет полное списание первоначальной стоимости объекта
основных   средств,   либо   до  выбытия  данного   объекта   из   состава
амортизируемого  имущества с применением нормы амортизации,  установленной
при  введении  в  эксплуатацию этого основного  средства  (письмо  Минфина
России от 10.09.2009 N03-03-06/2/167).

В  справку  "Порядок расчета сумм амортизации" добавлены реквизиты  письма
Минфина  России от 18.09.2009 N03-03-06/2/174, где говорится о  том,  что
налогоплательщик  не вправе продолжить начисление амортизации  капитальных
вложений  в  объекты арендованных основных средств в случае  возобновления
договора  аренды на неопределенный срок. В случае же внесения изменений  в
договор  аренды в части продления срока аренды арендатор вправе  начислять
амортизацию  по  указанным капитальным вложениям в течение срока  действия
договора  аренды  с  учетом изменения срока его действия  (письмо  Минфина
России от 18.09.2009 N03-03-06/2/174).

В справку "Расходы на командировки" добавлены:

* разъяснения  ФНС  России  об  объеме  документов, подтверждающих расходы
  на командировку (письмо ФНС России от 18.08.2009 N3-2-06/90);
* новая  позиция  Минфина  России,  который  согласился  с тем, что приказ
  (распоряжение)  о  направлении  работника  в  командировку  и  служебное
  Задание  для  целей  налогообложения  прибыли можно не оформлять (письмо
  Минфина России от 14.09.09 N03-03-05/169);
* мнение   Минфина   России,  который  согласен  с  тем,  что  расходы  на
  командировки  работников  в  дочерние  и  зависимые общества для решения
  производственных  вопросов  могут  быть  учтены при исчислении налоговой
  базы (письмо Минфина России от 02.09.2009 N03-03-06/1/560);
* точка зрения чиновников, по мнению которых, в случае выписки авиабилетов
  и  иных  перевозочных документов на английском или ином (кроме русского)
  языке   в   обязательном   порядке  должны  быть  переведены  реквизиты,
  необходимые  для  признания  расходов  для целей налогообложения прибыли
  (ФИО   пассажира,  направление,  номер  рейса,  дата  вылета,  стоимость
  билета). Перевода иной информации, не имеющей существенного значения для
  подтверждения   произведенных  расходов  (например,  условий  применения
  тарифа,  правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации)
  не  требуется  (письмо  Минфина  России  от  14.09.2009 N03-03-05/170).
  Данные  разъяснения внесены также в справку "Прочие расходы, связанные с
  производством и (или) реализацией".

В  аналитике  "Документальное подтверждение  расходов  на  такси"  справки
"Расходы на командировки" отражено мнение чиновников, которые считают, что
расходы командированного работника на проезд на такси за пределами РФ  (от
гостиницы  до  офиса  иностранной компании и обратно) уменьшают  налоговую
базу  по налогу на прибыль при условии их документального подтверждения  и
экономической  обоснованности (письмо Минфина России 27.08.2009  N03-03-
06/2/162).

В  справке "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией"
отражена  позиция ФНС России о том, что расходы на уничтожение парфюмерно-
косметических  товаров и товаров бытовой химии с истекшим сроком  годности
могут  быть учтены в расходах при условии соблюдения организацией  порядка
проведения   экспертизы   продукции,  сроки  годности   которой   истекли,
установленного Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных
продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов,  их  использовании   или
уничтожении (письмо ФНС России от 16.07.2009 N3-2-09/139).

Справка "Внереализационные расходы" пополнилась:

* очередным  заявлением  чиновников  о  том,  что пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК
  РФ   применяется   только  в  отношении  договоров  купли-продажи.  Если
  Сторонами  договоров  возмездного  оказания услуг являются исполнитель и  
  заказчик,  положения  пп.  19.1  п. 1  ст. 265  НК  РФ в отношении таких
  договоров   не   применяются   (письмо   Минфина  России  от  02.09.2009
  N03-03-06/1/566);
* мнением  Минфина  России,  который  считает,  что расходы организации по
  возмещению  упущенной выгоды не могут быть учтены в составе расходов для
  целей  налогообложения  прибыли  (письмо  Минфина  России  от 14.09.2009
  N03-03-06/1/580);
* разъяснениями  финансового  ведомства  о  том,  что расходы, связанные с
  ликвидацией   (сносом)   недоамортизированных   зданий   и   сооружений,
  учитываются  для  целей налогообложения прибыли организаций застройщиком  
  (заказчиком)   во   внереализационных   расходах   и   не  включаются  в
  первоначальную  стоимость  строительства  новых объектов (письмо Минфина
  России от 11.09.2009 N03-05-05-01/55);
* разъяснениями Минфина России о том, что условия, дающие право покупателю
  на  получение  скидок, должны быть определены непосредственно в договоре
  купли-продажи  или иных договорах, являющихся отдельными видами договора
  купли-продажи (письмо Минфина России от 16.09.2009 N03-03-06/1/585).

В справку "Расходы в виде процентов по долговым обязательствам" добавлены:

* разъяснения  финансового  ведомства  о том, что проценты, начисленные за
  пользование  чужими  денежными  средствами,  для  целей  налогообложения
  прибыли  включаются  в  состав внереализационных расходов по основаниям,
  указанным  в  пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ, с учетом положений ст. 269 НК РФ
  (письмо Минфина России от 14.092009 N03-03-06/1/580);
* точка   зрения   чиновников,   которые   полагают,   что  под  долговыми
  обязательствами,  выданными  на  те  же сроки, следует понимать долговые
  обязательства, выданные на сроки, сопоставимые по продолжительности. При
  этом  требования  об идентичности сроков выдачи долговых обязательств (с
  точностью  до  дня)  ст. 269 НК РФ не содержит (письмо Минфина России от
  29.07.2009 N03-03-05/141);
* пояснение  Минфина России о том, что начисление доходов в виде процентов
  по кредитному договору производится до тех пор, пока существуют взаимные  
  обязательства   по   договору   займа,   кредита   или  иного  долгового
  обязательства,  оформленного  в  соответствии с Гражданским кодексом РФ.
  При  этом  с момента прекращения долгового обязательства или прекращения
  начисления процентов в соответствии с договором основания для начисления
  процентов  в  налоговом  учете,  по  мнению чиновников, отсутствуют. При
  расторжении   договора   кредита   или   прекращении  данного  долгового
  обязательства  иным  образом  начисление  процентов  в  налоговом  учете
  прекращается,  поскольку отсутствует само долговое обязательство (письмо
  Минфина России от 18.09.2009 N03-03-06/1/591).

В  справку  "Списание  безнадежных долгов"  добавлено  заявление  ВАС  РФ,
который  подчеркнул,  что каких-либо ограничений при  включении  в  состав
внереализационных расходов сумм безнадежных долгов, в зависимости от  вида
и  характера ранее совершенной хозяйственной операции, Налоговый кодекс РФ
не содержит (Определение ВАС РФ от 11.09.2009 NВАС-12036/09).

НДС

Подготовлена новая аналитика "О применении предпринимателем льготы по  НДС
при  реализации  продуктов питания школе, финансируемой из  бюджета",  где
рассмотрен  вопрос  правомерности использования  предпринимателем  льготы,
предусмотренной пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Размещена  аналитика  "О  раздельном учёте при предоставлении  процентного
займа",  посвященная вопросу о том, возникает ли у некредитной организации
необходимость раздельного учёта сумм "входного" НДС и составления  счетов-
фактур при предоставлении процентных займов в денежной форме.

Приказом  Минфина России от 31.07.2009 N83н внесены изменения  в  порядок
заполнения   декларации  по  косвенным  налогам  (налогу  на   добавленную
стоимость  и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации
с  территории  Республики Беларусь. Соответствующие дополнения  внесены  в
справки:

* "Составление  декларации  по  косвенным  налогам  (налогу на добавленную
  стоимость   и  акцизам)  при  ввозе  товаров  на  территорию  Российской
  Федерации с территории Республики Беларусь";
* "Раздел  3 "Операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации
  с   территории   Республики   Беларусь,  не  подлежащие  налогообложению
  налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения)".

В справку "Объект налогообложения" добавлены:

* выводы  Минфина России о том, что передача имущественных прав в качестве
  вклада  в  уставный  капитал  дочерней  организации  не  облагается  НДС
  (письмо Минфина России от 07.092009 N03-07-11/221);
* мнение  ВАС  РФ,  который  пришел  к  выводу,  что  в  случае возмещения
  продавцом  расходов на устранение недостатков приобретенного покупателем
  товара у покупателя отсутствует объект обложения НДС (Определение ВАС РФ
  от 11.09.2009 NВАС-12036/09).

В  справке  "Порядок и сроки уплаты НДС" отражена позиция ВАС РФ,  который
признал  противоречащим ст. 78 НК РФ довод инспекции о различных кодах  по
НДС  по  товарам,  ввезенным  на территорию  РФ  с  территории  Республики
Беларусь,  и  товарам,  реализованным в России. По  смыслу  данной  статьи
налогоплательщик  при  наличии  переплаты  по  какому-либо  налогу   может
распорядиться этой суммой любым из предусмотренных в ней способов,  в  том
числе   направить   ее   в   счет   исполнения   обязанности   по   уплате
соответствующего  вида  налогов  (Определение  ВАС  РФ  от  10.03.2009   N
2127/09).

Справка   "Освобождение  от  исполнения  обязанностей   налогоплательщика"
пополнилась   выводами   арбитров,  согласно   которым   нарушение   срока
представления  документов,  необходимых  для  продления  освобождения   от
исполнения обязанности плательщика НДС, при условии соблюдения ограничений
по  размеру выручки не является основанием для отказа в применении  данной
льготы  и  привлечения  к  налоговой  ответственности  (постановление  ФАС
Уральского округа от 21.08.2009 NФ09-5886/09-С2).

В справке "Суммы расчетов по оплате товаров (работ, услуг)" отражены:

* точка  зрения  Минфина России, по мнению которого суммы обеспечительного
  платежа  по  договору  аренды подлежат включению в налоговую базу по НДС
  (письмо Минфина России от 21.092009 N03-07-11/238);
* разъяснение чиновников, которые считают, что если обеспечительный платеж
  по  предыдущему  договору  аренды  засчитывается в счет обеспечительного
  платежа  по новому договору аренды, сумма НДС, исчисленная арендодателем
  при  его  получении,  к  вычету не принимается на основании п. 5 ст. 172
  НК  РФ, поскольку обеспечительный платеж арендатору не возвращается. При
  этом   начислять   НДС   повторно  на  сумму  обеспечительного  платежа,
  зачтенного в счет обеспечительного платежа по новому договору аренды, по  
  мнению  чиновников,  не  следует  (письмо  Минфина  России от 17.09.2009
  N03-07-11/231).

В  аналитику "Штраф, пеня, неустойка по хозяйственным договорам" к справке
"Суммы расчетов по оплате товаров (работ, услуг)" добавлено мнение Минфина
России,  который считает, что полученные на основании решения арбитражного
суда   проценты  за  пользование  чужими  денежными  средствами   подлежат
включению  в налоговую базу по НДС (письмо Минфина России от 11.09.2009  N
03-07-11/222).

В   справке   "Особенности  определения  налоговой   базы   при   передаче
имущественных  прав"  приведены  разъяснения  Минфина  России  по  вопросу
применения  НДС  при  передаче российской организацией  иностранному  лицу
права  требования  товара  в счет перечисленной суммы  авансовых  платежей
(письмо Минфина России от 05.06.2009 N03-07-08/123).

Справка   "Определение   налоговой  базы  при  заключении   посреднических
договоров"  дополнена  разъяснением  финансистов  о  том,  что  в   случае
отсутствия предварительной оплаты в счет оказания посреднических услуг НДС
исчисляется  в  том  налоговом периоде, в котором  данные  услуги  оказаны
(письмо Минфина России от 21.09.2009 N03-07-11/236).

В   справку  "Определение  налоговой  базы  налоговыми  агентами"  внесено
пояснение  Минфина  России о том, что исчисление  суммы  НДС  производится
покупателем  -  налоговым агентом при оплате имущества, то есть  в  момент
предварительной оплаты (частичной оплаты) приобретаемого имущества либо  в
момент  оплаты  (частичной  оплаты) уже приобретенного  имущества  (письмо
Минфина России от 16.09.2009 N03-07-11/228).

В  закладку "Арбитраж" справки "Налоговая база" добавлен вывод арбитров  о
том,  что определение сумм неуплаченного налога только путем сопоставления
данных  бухгалтерской  и  налоговой  отчетности  не  соответствует  нормам
налогового законодательства. Включение в налоговую базу полученных авансов
в  периоде  реализации товаров (работ, услуг), а не  в  периоде  получения
предоплаты  не  является  основанием для привлечения  налогоплательщика  к
ответственности  по статье 122 НК РФ (Постановление ФАС Западно-Сибирского
округа от 09.09.2009 NФ04-5332/2009(18985-А03-34)).

В  справку "Реализация долей в уставном (складочном) капитале организаций,
паев  в  паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных
бумаг  и  инструментов  срочных сделок" внесена точка  зрения  чиновников,
согласно  которой  операции по реализации закладных, удостоверяющих  права
залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству, освобождаются  от
налогообложения НДС (письмо Минфина России от 14.09.2009 N03-07-07/67).

Справка "Требования к форме счета-фактуры" дополнена:

* заявлением  главного  налогового  ведомства,  которое  выступает  против
  выставления   счетов-фактур  в  иностранной  валюте  (условных  денежных
  единицах), а также применения вычетов по НДС на основании данных счетов-
  фактур,  выставленных  при  реализации  товаров (работ, услуг), передаче
  имущественных  прав  по  договорам,  обязательство  об оплате по которым
  предусмотрено  в  рублях  в  сумме,  эквивалентной  определенной сумме в
  иностранной  валюте  (условных  денежных единицах) (письмо ФНС России от
  24.08.2009 N3-1-07/674);
* точкой  зрения  ВАС  России,  который  считает,  что  налоговый вычет по
  счету-фактуре  контрагента,  находящегося  на  спецрежиме, применяется в
  общеустановленном  порядке  (Определение  ВАС  РФ  от  31.08.2009 NВАС-
  10964/09);
* разъяснением  Минфина  России,  по  мнению  которого  указание  в строке
  "Грузоотправитель и его адрес" счета-фактуры вместо слов "он же" полного
  или   сокращенного   наименования   грузоотправителя  в  соответствии  с
  учредительными документами и его почтового адреса не является основанием
  для  признания  счета-фактуры  составленным  с нарушением установленного
  порядка (письмо Минфина России от 01.09.2009 N03-07-09/44).

В   аналитику  "Использование  факсимиле  на  счете-фактуре"   к   справке
"Требования к форме счета-фактуры" внесено очередное заявление финансового
ведомства,  которое  продолжает  настаивать  на  том,  что  счета-фактуры,
составленные    с   использованием   факсимильной   подписи,    признаются
оформленными  с  нарушением установленного порядка  и  не  могут  являться
основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм  налога  к
вычету (письмо Минфина России от 17.09.2009 N03-07-09/48).

Чиновники  считают,  что  указание в графе 1  счетов-фактур,  выставляемых
лизингодатетелем, записи "Лизинговый платеж N.. от .. по договору лизинга
№  ...  от  ..."  может явиться основанием для отказа в вычете  сумм  НДС,
указанных в таких счетах-фактурах. В то же время запись в указанной  графе
"Услуги  по  финансовой  аренде (лизингу)" с указанием  срока,  в  течение
которого  оказываются  услуги по финансовой аренде  имущества,  по  мнению
финансового ведомства, не противоречит нормам НК РФ. Данное мнение Минфина
России  отражено  в  аналитике  "Принятие к  вычету  НДС  без  расшифровки
конкретного  перечня товаров (работ, услуг) в счетах-фактурах"  к  справке
"Требования к форме счета-фактуры" (письмо Минфина России от 21.09.2009  N
03-07-09/49).

Справка  "Порядок  применения  счетов-фактур при  оказании  посреднических
услуг"  дополнена  разъяснениями чиновников о порядке составления  счетов-
фактур   при  приобретении  товаров  (работ,  услуг)  в  рамках  агентских
договоров (письмо Минфина России от 17.09.2009 N03-07-09/47).

В  справку  "Оформление счетов-фактур при реализации организацией  товаров
(работ,  услуг)  через  обособленные структурные подразделения"  добавлены
очередные  разъяснения чиновников о том, как должен  быть  заполнен  счет-
фактура,  выставляемый  при реализации, а также при  приобретении  товаров
(работ,   услуг)  через  обособленные  подразделения  организаций  (письмо
Минфина России от 01.09.2009 N03-07-09/43).

В  справке "Налоговые вычеты: некоторые спорные моменты" отражена  позиция
Минфина  России,  который считает, что собственник отдельных  помещений  в
здании  не  вправе применить вычет НДС при компенсации расходов по  оплате
услуг  по  содержанию помещений общего пользования, оказываемых  сторонней
организацией,   коммунальным   услугам  и  электроэнергии,   перечисленных
собственнику  помещений  общего  пользования  и  специального  назначения,
находящихся  в этом здании (письмо Минфина России от 17.09.2009  N03-07-
11/232).

В  справке "Порядок применения налоговых вычетов" отражена позиция Минфина
России,   который  считает,  что  суммы  НДС,  предъявленные  поставщиками
принятых  на учет товаров (работ, услуг), подлежат вычету в том  налоговом
периоде,  в  котором от поставщиков получен счет-фактура При  этом  счет-
фактура, составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК
РФ (5 календарных дней с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания
услуг)),  не  может являться основанием для принятия к вычету НДС  (письмо
Минфина России от 17.09.2009 N03-07-09/48).

В  аналитику  "Налоговые вычеты при неправильно оформленном счете-фактуре"
рубрики  "Порядок  применения  налоговых вычетов"  добавлен  вывод  судей,
подтвердивших  правомерность применения обществом  вычетов  по  налогу  на
добавленную  стоимость по счетам-фактурам, в которые  в  последующем  были
внесены исправления (Определение ВАС РФ от 31.08.2009 NВАС-10794/09).

Справка  "Принятие к вычету сумм НДС, исчисленных с сумм оплаты, частичной
оплаты  в  счет  предстоящих  поставок товаров (работ,  услуг)"  дополнена
указанием  ФНС  России на то, что вычет НДС с предоплаты  является  правом
покупателя, а не его обязанностью (письмо ФНС России от 20.08.2009 N3-1-
11/651).

В справку "Методика применения налоговых вычетов по НДС" внесены:

* утверждение  Минфина  России,  который  считает,  что  вычет по товарам,
  приобретенным  за счет бюджетных средств, является неправомерным (письмо
  Минфина России от 31.08.2009 N03-07-14/91);
* заявление  ФНС  России,  которая  признает  правомерность вычета НДС при
  оплате товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств, а также средств,
  собранных  с  населения,  и  рекомендует  налоговым  органам на практике
  руководствоваться   сложившейся   судебной  практикой  и  вступившими  в
  законную  силу  судебными  решениями  (письмо  ФНС  России от 28.07.2009
  N3-1-11/544);
* вывод арбитров о том, что само по себе отсутствие в товарно-транспортных  
  Накладных   ряда   реквизитов,  при  наличии  других  первичных  учетных
  документов,  не  влияет  на  установление  факта  произведения затрат на
  транспортные  услуги  и  не может быть основанием для отказа в налоговом
  вычете (Определение ВАС РФ от 31.08.2009 NВАС-10953/09).

В   закладку  "Арбитраж"  справки  "Налоговые  вычеты:  некоторые  спорные
моменты  добавлены разъяснения ВАС РФ о том, что сам по себе факт неуплаты
контрагентами  НДС  в  бюджет не может служить  основанием  для  признания
полученной  обществом  налоговой  выгоды  необоснованной.   Товар   принят
компанией  к  учету  на  основании  товарных  накладных,  а  доказательств
фиктивности  перемещения товара от поставщиков к  покупателю  в  материалы
дела не представлено (Определение ВАС РФ от 24.02.2009 NВАС-1175/09).

Справка  "Возмещение  НДС  из  бюджета" пополнилась  пояснением  столичных
налоговиков о том, что превышение сумм налоговых вычетов над суммами  НДС,
подлежащими  уплате,  возмещается  налогоплательщику  только  при  наличии
соответствующего решения налогового органа. Если решения о возмещении  НДС
по  конкретному  налоговому периоду нет, то сумма налога, причитающаяся  к
уплате в последующем периоде, должна быть внесена в бюджет в полном объеме
(письмо УФНС России по г. Москве от 29.04.2009 N16-15/042453).

УСН

Минфин  России подчеркнул, что при определении предельного размера доходов
в  2009  г., позволяющего налогоплательщикам сохранять право на применение
УСН в этом году, следует руководствоваться положениями п. 4 ст. 346.13  НК
РФ  и  Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N395,  утвердившим
величину  коэффициента-дефлятора на 2009  г.  (письмо  Минфина  России  от
28.08.2009  N03-11-06/2/166).  Соответствующие  комментарии  внесены   в
справки:

* "Предел доходов от реализации";
* "Определение целесообразности перехода на УСН";
* "Возврат на общий режим налогообложения";
* "Возврат на ОРН в обязательном порядке";
* "Применение УСН на основе патента".

Общество  обратилось  к судьям высшей инстанции с заявлением  о  признании
недействующим  п.  1.5 Порядка заполнения книги учета доходов  и  расходов
организаций  и  индивидуальных  предпринимателей,  применяющих  упрощенную
систему  налогообложения, утв. Приказом Минфина  России  от  31.12.2008  N
154н.  Заявитель  полагает,  что,  возлагая  на  налогоплательщиков  п.1.5
Порядка  обязанность заверить книгу учета доходов и расходов  в  налоговом
органе,   Министерство  финансов  РФ  превысило  тем   самым   полномочия,
предоставленные ему ст. 346.24 НК РФ, поскольку в соответствии с названной
нормой  Министерство  финансов РФ утверждает форму  и  порядок  заполнения
книги  учета  доходов  и  расходов, а не  порядок  ее  заверения.  ВАС  РФ
посчитал,  что  такая  позиция общества является ошибочной.  В  частности,
судьи  заявили, что, принимая положения о заверении книги учета доходов  и
расходов, Министерство финансов РФ тем самым определило ее форму и порядок
ее  заполнения, то есть действовало в соответствии со ст.  346.24  НК  РФ.
Порядок  заверения  книги  в данном случае следует  отнести  к  ее  форме,
поскольку   форма   включает  в  себя  способ  существования   содержания,
неотделимый  от него и служащий его выражением. Данные выводы  ВАС  России
отражены  в справке "Деятельность при применении УСН" (Решение ВАС  РФ  от
11.09.2009 N9513/09).

Финансовое ведомство убеждено, что суммы возмещения коммунальных платежей,
поступающие  арендодателю  от арендатора, учитываются  налогоплательщиком-
арендодателем  в доходах при исчислении налоговой базы по единому  налогу.
Данная  позиция  Минфина  России отражена в справке  "Доходы  организации"
(письмо Минфина России от 16.07.2009 N03-11-06/2/130).

Арбитры   пришли   к   выводу,  что  НДС,  полученный  налогоплательщиком,
применяющим УСН, от покупателя товара (работ, услуг), не является  доходом
и,    следовательно,   не   должен   учитываться   в    составе    доходов
налогоплательщика   (постановление  ФАС   Северо-Кавказского   округа   от
14.08.2009 NА32-18246/2008-46/245). Данная позиция арбитров отражена:

* в справке "Доходы организации";
* в  аналитике  "Указание  суммы  НДС  в счете-фактуре налогоплательщиком,
  применяющим УСН" к справке "Виды расходов".

В  справку  "Виды расходов" добавлено мнение чиновников, которые  заявили,
что   организация,  применяющая  УСН,  не  вправе  учитывать   для   целей
налогообложения  расходы  на  оплату  вступительных  и  членских  взносов,
уплачиваемых  саморегулируемой организации с  целью  получения  допуска  к
проведению   строительных  работ  (письмо  Минфина  России  от  28.08.2009
№ 03-11-06/2/167).

В   справку  "Порядок  признания  расходов"  внесено  очередное  заявление
чиновников   о  том,  что  при  определении  налоговой  базы  по   налогу,
уплачиваемому  в  связи  с применением УСН, в состав  расходов  включается
стоимость  приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных  и
оплаченных  покупателями (письмо Минфина России  от  16.09.2009  N03-11-
06/2/188).

Справка  "УСН  и  простое  товарищество" дополнена  разъяснениями  Минфина
России  о  порядке  определения  доходов индивидуальным  предпринимателем,
применяющим  патентную упрощенку,  при его участии в простом  товариществе
(письмо Минфина России от 18.09.2009 N03-11-09/328).

ЕНВД

Размещена новая аналитика "Правило 5-ти процентов для плательщиков  ЕНВД",
посвященная  вопросу  о  том,  вправе ли  организация,  совмещающая  общую
систему  налогообложения  с  уплатой ЕНВД, воспользоваться  правилом  5-ти
процентов.

В  справке  "Составление  налоговой декларации по ЕНВД"  отражена  позиция
Минфина  России, согласно которой до снятия с учета в качестве плательщика
ЕНВД  налогоплательщик обязан уплачивать ЕНВД независимо  от  длительности
периода  приостановления деятельности (письмо Минфина России от 11.09.2009
№ 03-11-09/313).

Справка  "Виды предпринимательской деятельности, которые могут  облагаться
единым  налогом"  дополнена разъяснениями Минфина России  о  том,  что  на
уплату  ЕНВД не переводится предпринимательская деятельность, связанная  с
оказанием   автотранспортных   услуг  по  перевозке   грузов   внедорожным
автотранспортом, то есть автотранспортом, не предназначенным для  движения
по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-
строительные  и  иные  машины  и  прицепы  к  ним),  зарегистрированным  в
установленном  порядке в органах Гостехнадзора (письмо Минфина  России  от
17.09.2009 N03-11-09/319).

В справку "Розничная торговля" внесены:

* вывод  финансового  ведомства,  которое согласилось с тем, что получение
  налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю, премий от оптовых
  поставщиков   товаров   за  выполнение  определенных  условий  договоров
  поставки    товаров   связано   с   осуществлением   предпринимательской
  деятельности  в  сфере  розничной  торговли  (письмо  Минфина  России от
  27.08.2009 N03-11-06/3/223);
* разъяснения  Минфина России, связанные с тем, что НК РФ не предусмотрено
  деление  на  категории  механических  и электрических торговых автоматов
  (письмо Минфина России от 17.092009 N03-11-09/318).

В  аналитику  "Уплата единого налога на вмененный доход при посреднических
договорах"  к справке "Розничная торговля" добавлено очередное разъяснение
Минфина  России  о  том, что если согласно агентскому  договору  розничная
торговля осуществляется агентом от имени и за счет принципала через объект
организации   торговли,  используемый  агентом  на   правовых   основаниях
(собственность, аренда и т.д.), то доходы агента и принципала,  полученные
при  осуществлении  розничной  реализации товаров  в  рамках  такой  формы
агентского договора, подлежат налогообложению в общеустановленном  порядке
или  в  соответствии с УСН (письмо Минфина России от 25.08.2009  N03-11-
06/3/218).

В  закладку  "Арбитраж"  подраздела  "Единый  налог  на  вмененный  доход"
добавлены выводы Президиума ВАС РФ о том, что деятельность организации  по
обеспечению     работников     горячим    питанием     нельзя     признать
предпринимательской деятельностью по оказанию услуг общественного питания,
так  как она направлена не на извлечение прибыли, а на создание нормальных
условий труда (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 N2799/09  по
делу NА29-9960/2007).

ЕСН

В  справку  "Единый социальный налог" добавлены разъяснения ФНС России  по
некоторым  моментам, связанным с отменой с 01.01.2010 единого  социального
налога  и  заменой его страховыми взносами в государственные  внебюджетные
фонды (письмо ФНС России от 16.09.2009 NШС-22-3/717@).

В  справку "Объект налогообложения для организаций, осуществляющих выплаты
физическим лицам по трудовым договорам" добавлены:

* очередное  заявление Минфина России о том, что суммы материальной помощи
  к  отпуску  не  включаются  в  расходы по налогу на прибыль на основании
  п. 23  ст. 270  НК  РФ  и  в  связи с этим не облагаются ЕСН в силу п. 3
  ст. 236 НК РФ (письмо Минфина России от 27.08.2009 N03-03-06/1/549);
* мнение   чиновников,   которые   считают,   что   в   случае  отсутствия
  гражданско-правовых  и  трудовых  договоров,  предметом которых является
  выполнение   работ   (оказание   услуг),   между  физическим  лицом  как
  руководителем  организации  и  организацией  в лице этого же физического
  лица  как  ее  единственного  учредителя  объекта  для  исчисления ЕСН и
  страховых  взносов  на  обязательное пенсионное страхование не возникает
  (письмо Минфина России от 07.092009 N03-04-07-02/13).

В  справку  "Компенсационные выплаты, связанные с  выполнением  физическим
лицом  трудовых обязанностей" внесены разъяснения Минфина России,  который
считает,   что   если  работа  физических  лиц  по  занимаемой   должности
осуществляется в пути и это отражено в коллективном договоре, соглашениях,
локальных  нормативных  актах,  то  выплаты,  направленные  на  возмещение
работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких  категорий
работников, производимые в размерах, установленных локальными нормативными
актами,  не подлежат обложению ЕСН (письмо Минфина России от 04.09.2009  N
03-04-06-01/230).

Справка   "Порядок  уплаты  налога  организациями,  имеющими  обособленные
подразделения" пополнилась:

* разъяснениями ФНС России о порядке представления документов и отчетности
  по  ЕСН  при  смене места нахождения обособленного подразделения (письмо
  ФНС РФ от 21.08.2009 N3-6-03/345);
* разъяснениями  ФНС  РФ  о  порядке  представления уточненных расчетов по
  ЕСН  и  страховым взносам на ОПС при переходе на централизованную уплату
  ЕСН  и  страховых  взносов  по  месту  нахождения  организации  в случае
  Закрытия  расчетных  счетов  филиалов  (письмо  ФНС России от 03.09.2009
  N3-6-02/355).

Справка  "Раздел  2.1  "Распределение  налоговой  базы  (строка  0100)   и
численности  физических  лиц  по интервалам шкалы  регрессии"  декларации"
дополнена  заявлением  ФНС России, которая согласилась  с  тем,  что  если
организация  реорганизована  в форме преобразования,  то  она  вправе  при
расчете   ЕСН   учитывать   вознаграждения  работникам,   выплаченные   до
реорганизации (письмо ФНС России 03.09.2009 N3-6-03/356).

НДФЛ

Федеральным  законом  от  27.09.2009 N220-ФЗ в  ст.  217  НК  РФ  внесено
дополнение,  в  соответствии  с которым не подлежат  налогообложению  НДФЛ
суммы  пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального
лицевого  счета,  выплачиваемые правопреемникам  умершего  застрахованного
лица (п. 48 ст. 217 НК РФ). Соответствующая информация добавлена в справку
"Доходы, не подлежащие налогообложению".

В  справку "Статус налогоплательщика" добавлены разъяснения Минфина России
о  порядке  определения статуса налогоплательщика - гражданина  Республики
Беларусь (письмо Минфина России от 14.09.2009 N03-04-05-01/683).

Справка  "Компенсационные выплаты" дополнена разъяснениями Минфина России,
который  считает,  что если работа физических лиц по занимаемой  должности
осуществляется в пути и это отражено в коллективном договоре, соглашениях,
локальных  нормативных  актах,  то  выплаты,  направленные  на  возмещение
работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких  категорий
работников, производимые в размерах, установленных локальными нормативными
актами, не подлежат обложению НДФЛ (письмо Минфина России от 04.09.2009  N
03-04-06-01/230).

В  справку  "Доходы,  не  превышающие  4000  рублей"  внесены  разъяснения
финансового  ведомства  о  том,  что  при  получении  от  организации   ее
сотрудниками  подарочных  сертификатов у сотрудников  образуется  доход  в
натуральной  форме в виде оплаты права на получение товаров в организации,
реализующей такие сертификаты (письмо Минфина России от 17.09.2009 N03-04-
06-01/240).

В  справку "Стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей" внесен вывод
ВАС  РФ  о том, что организация вправе предоставлять стандартный налоговый
вычет  по  НДФЛ  работникам, принятым на работу  не  с  начала  года,  при
отсутствии  справок о доходах с предыдущего места работы (Определение  ВАС
РФ от 13.08.2009 NВАС-10177/09 по делу NА32-16310/2008-63/236).

В  справку  "Порядок  исчисления  и  уплаты  налога  налоговыми  агентами"
добавлено  пояснение  чиновников о том, что в случае  выплаты  акционерным
обществом  дивидендов своим акционерам на акционерное общество возлагаются
обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ  (письмо
Минфина России от 25.08.2009 N03-03-06/1/548).

Справка  "Учет  выплаченных доходов и удержанных  сумм  налога  налоговыми
агентами"  пополнилась  разъяснениями  Минфина  России  о  порядке  уплаты
удержанных  сумм  НДФЛ  с  доходов работников не выделенных  на  отдельный
баланс  обособленных подразделений (письмо Минфина России от 28.08.2009  N
03-04-06-01/224).

В справке "Порядок взыскания и возврата налога" отражены:

* мнение  Минфина  России,  который  считает,  что то, что взаимоотношения
  между  налогоплательщиком  и  налоговым агентом прекратились в налоговом
  периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором налогоплательщиком
  было  подано  заявление о возврате излишне уплаченного налога, не влияет
  на  порядок  применения ст. 78 НК РФ, устанавливающей порядок зачета или
  возврата  сумм  излишне  уплаченного  налога  (письмо  Минфина России от
  25.08.2009 N03-04-06-01/222);
* позиция  ФНС  России,  по  мнению  которой ст. 231 НК РФ не препятствует
  налоговому  агенту осуществлять возврат излишне удержанных с работника и
  перечисленных  в  бюджет  сумм  налогов за счет сумм налогов, подлежащих
  перечислению,  удержанных  с  других  работников организации (письмо ФНС
  России от 19.08.2009 N3-5-01/1289).

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Справка "Объект налогообложения" дополнена разъяснением чиновников о  том,
что  самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном  ходу,
зарегистрированные  в  органах  государственного  надзора  за  техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, на которые выданы
паспорта  самоходных  транспортных средств,  являются  объектом  обложения
транспортным налогом (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N03-05-05-04/09).

В  справку  "Порядок  исчисления налога" добавлена  точка  зрения  Минфина
России,  который считает, что если транспортное средство снято с  учета  в
одном  субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано)
на  того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, транспортный налог  за
данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию
на  1-е  число  этого  месяца.  По новому месту  нахождения  транспортного
средства налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца (письмо
Минфина России от 27.08.2009 N03-05-05-04/11).

ПЛАТЕЖИ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

В  справке  "Сведения,  представляемые  физическим  лицом,  самостоятельно
уплачивающим  страховые взносы" отражена позиция ВАС РФ, который  считает,
gb. индивидуальный предприниматель, у которого нет наемных работников,  не
обязан предоставлять ежегодно до 1 марта сведения индивидуального учета  в
орган Пенсионного фонда РФ (Определение ВАС РФ от 06.08.2009 N7802/09).

1.6. КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА
  
Размещена  новая  аналитика "О распространении  Порядка  ведения  кассовых
операций на индивидуальных предпринимателей", посвященная вопросу  о  том,
обязан   ли  индивидуальный  предприниматель  соблюдать  Порядок   ведения
кассовых  операций,  т.е.  вести  кассовую  книгу,  выполнять  правила  по
установлению лимита остатка наличных денежных средств в кассе.

В справку "Обязанность применять ККТ" добавлены:

* разъяснения  налоговых  органов о том, что воспользоваться освобождением
  от  применения  ККТ  не  могут налогоплательщики системы ЕНВД, торгующие
  крепким  алкоголем  (с  содержанием  этилового спирта более 15 процентов
  объема  готовой  продукции)  в  городах  (письмо  УФНС  РФ  по Рязанской
  области от 27.08.2009 N08-18/10116@);
* заявление  Минфина  России,  который  подтвердил,  что плательщики ЕНВД,
  торгующие алкогольной продукцией, не вправе отказаться от применения ККТ
  (письмо Минфина России от 26.082009 N03-01-15/8-429);
* разъяснения  ФНС  России  в  отношении  неприменения  ККТ  плательщиками
  ЕНВД  (Информационное  сообщение  ФНС России от 29.09.2009 "О применении
  контрольно-кассовой  техники  плательщиками  единого налога на вмененный
  доход").

В  аналитику "Регистрация ККТ, исключенной из реестра ККТ, но с неистекшим
нормативным  сроком  амортизации" справки  "Регистрация  ККТ  в  налоговом
органе"  внесены  разъяснения  чиновников, которые  утверждают,  что  ККТ,
исключенная  из Государственного реестра, с неистекшим нормативным  сроком
амортизации,  приобретенная  у  лица,  которому  она  ранее  принадлежала,
регистрации  в  налоговом  органе не подлежит (письмо  Минфина  России  от
28.08.2009 N03-01-15/9-433).

В   аналитику  "Неприменение  ККТ  работником  организации/предпринимателя
влечет     ответственность     организации/предпринимателя"     подраздела
"Административная  ответственность  в области  применения  ККТ"  добавлено
очередное заявление Минфина России о том, что если продавец не пробил чек,
то    к    административной   ответственности   привлекается   организация
(индивидуальный предприниматель) (письмо Минфина России от 18.05.2009 N03-
01-15/5-237).

1.7. ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА!
  
Минфин  России  убежден,  что  решение по результатам  выездной  налоговой
проверки  и дополнительных мероприятий налогового контроля принимается  на
основании всех материалов, имеющихся у налогового органа (в том  числе  на
основании    исправленных   налогоплательщиком   или   его    контрагентом
документов).  Данное  мнение чиновников внесено  в  справку  "Рассмотрение
материалов  выездной  налоговой  проверки"  (письмо  Минфина   России   от
14.09.2009 N03-02-07/1-425).

В  закладку  "Арбитраж"  справки "Типичные обстоятельства,  порождающие  у
налоговых органов сомнения в добросовестности налогоплательщика" добавлены
выводы  судей, которые считают, что проявление должной осмотрительности  и
осторожности  при выборе контрагента предполагает не только  проверку  его
правоспособности, то есть установление юридического статуса, возникновение
которого обусловлено государственной регистрацией юридического лица, но  и
проверку  личности  представителя, а также его  полномочий  на  совершение
юридически  значимых  действий, подтвержденных  удовлетворением  личности,
решением общего собрания или доверенностью. Соответственно, при заключении
сделки  общество должно было не только затребовать учредительные документы
контрагента и убедиться в наличии у него статуса юридического лица,  но  и
установить  личность  представителя, действующего  от  имени  юридического
лица,  а  также удостовериться в наличии у него соответствующих полномочий
(постановление  ФАС  Восточно-Сибирского  округа  от  22.07.2009  N А19-
15923/08).

В     закладку    "Арбитраж"    справки    "Признаки    недобросовестности
налогоплательщика" добавлены:

* информация  о  судебном  решении,  в котором признали обоснованным вывод
  ИНФС  о  невозможности  реального  осуществления  хозяйственных операций
  между обществом и его контрагентами на основании того, что:
  - контрагенты  не  находятся по месту государственной регистрации, места
    их фактического нахождения неизвестны;
  - руководители  данных  организаций  либо  отрицают  свою причастность к
    финансово-хозяйственной  деятельности  этих организаций, либо во время
    совершения   финансово-хозяйственных  операций  отбывали  наказание  в
    местах  лишения  свободы  или  были  признаны  в установленном порядке
    безвестно отсутствующими;
  - общество  принимало  лом и отходы черного металла от физических лиц по
    схеме  "без  оформления  документов,  через  автомобиль",  в  качестве
    подтверждения принятого лома гражданам выдавались документы - "отвесы",
    в которых в качестве ломосдатчиков были указаны контрагенты общества;
  - у  работника  общества  были  изъяты  в  том числе печати поставщиков;
    "отвесы", оформленные от имени указанных поставщиков; чистые бланки на
    поставку   металлолома;   электронные   папки   и   файлы,  содержащие
    счета-фактуры,  выставленные в адрес общества различными поставщиками;
    другие  документы,  содержащие  оттиски  печатей поставщиков и подписи  
    руководителей  этих поставщиков (постановление ФАС Восточно-Сибирского
    округа от 04.08.2009 NА33-5584/06);
* вывод  арбитров о том, что действующее законодательство не предоставляет  
  покупателю  товара  (работ, услуг) необходимых полномочий по контролю за  
  отражением   его   контрагентом   в  налоговой  отчетности  операций  по
  реализации  товара  (выполнению  работ,  оказанию  услуг) и их оплате, а
  также  за  уплатой  ими  налога в бюджет и за представлением в налоговый
  орган   каких-либо   документов.   Поэтому   несоблюдение  контрагентами
  покупателя  товара  (работ, услуг) своих налоговых обязанностей не может
  служить   бесспорным   доказательством   недобросовестности  покупателя,
  который  не  обязан,  в  силу действующего законодательства, отвечать за
  действия третьих лиц. Следовательно, недобросовестность третьих лиц сама
  по  себе  не  может  свидетельствовать об отсутствии у налогоплательщика
  права  на  получение  налоговой  выгоды, если налоговый орган не докажет
  недобросовестность    налогоплательщика    при   совершении   конкретной
  хозяйственной  операции  (постановление  ФАС  Дальневосточного округа от
  31.08.2009 NФ03-4295/2009 по делу NА37-2934/2008).

1.8. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  
В   связи   с   многочисленными  изменениями,  внесенными  в   Арбитражный
процессуальный  кодекс  РФ и вступающими в силу с 21.10.2009  (Федеральный
закон   от  19.07.2009  N205-ФЗ),  откорректирован  раздел  "Арбитражное
судопроизводство". В частности, изменения внесены в справки:

* "Подведомственность",
* "Возмещение убытков, причиненных обеспечением иска",
* "Судебные издержки",
* "Отзыв на исковое заявление",
* "Производство в суде апелляционной инстанции".

Федеральным   законом   от  19.07.2009  N205-ФЗ  внесены   изменения   в
законодательство  об  обществах с ограниченной  ответственностью,  которые
вступают  в силу с 21.10.2009. В соответствие с новой редакцией указанного
закона   приведен   раздел  "Общества  с  ограниченной  ответственностью".
Изменения и дополнения внесены,  в частности, в справки:

* "Обжалование решений общего собрания участников ООО",
* "Сделки ООО, в совершении которых имеется заинтересованность",
* "Крупные сделки",
* "Кредиторы при реорганизации ООО",
* "Предоставление документов участникам ООО".

В  подраздел  ООО  (Общество с ограниченной ответственностью)  в  закладку
"Образцы   документов"  справки  "Учредительные  документы  ООО"  добавлен
сокращенный вариант устава для ООО с единственным участником.

В  закладку  "Образцы  документов"  справки  "Государственная  регистрация
изменений  и  дополнений  в  учредительных  документах"  добавлен  образец
заявления  о  предоставлении  копии Устава,  который  поможет  подписчикам
подготовить   один   из   необходимых   документов   для   регистрации   и
перерегистрации организации.

С  21.10.2009  года  вступают в силу изменения в  Федеральные  законы  "Об
акционерных  обществах"  и "О рынке ценных бумаг"  (Федеральный  закон  от
19.07.2009  N205-ФЗ). В связи с этим внесены многочисленные корректировки
в  раздел  "ОАО  и  ЗАО  (акционерные  общества)".  Изменения  внесены,  в
частности, в следующие справки:

* "Реестр акционеров",
* "Принятие решений на общем собрании акционеров",
* "Внеочередное общее собрание акционеров"
* "Раскрытие АО информации".

Дополнения также внесены в справку "Раскрытие информации о ценных  бумагах
эмитентом".

Федеральным законом от 29.07.2009 N216-ФЗ внесены изменения в статью  178
Уголовного  кодекса Российской Федерации, вступающие в силу с  30.10.2009.
Соответствующие  корректировки  внесены  в  справку  "Ответственность   за
нарушение антимонопольного законодательства".

В   справку   "Государственная  регистрация  юридического  лица"   внесена
информация  о  новой  форме  свидетельства о  государственной  регистрации
некоммерческой  организации,  а также об  ее  отличиях  от  прежней  формы
(Приказ Минюста РФ от 03.08.2009 N244).

Справка   "Государственная  регистрация  прав  на  недвижимое   имущество"
дополнена  примечанием  с разъяснениями Президиума  ВАС  РФ  по  некоторым
вопросам   государственной  регистрации  прав  на  недвижимое   имущество,
установленных решением суда (Информационное письмо Президиума  ВАС  РФ  от
21.07.2009  N132  "О  некоторых вопросах применения арбитражными  судами
статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним").

С  01.11.2009  для оценки заявок на участие в конкурсе на право  заключить
государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг для государственных или муниципальных  нужд  будут
применяться  Правила,  утвержденные  Постановлением  Правительства  РФ  от
10.09.2009 N722. Соответствующее дополнение внесено в справку  "Оценка  и
сопоставление заявок на участие в конкурсе".

Минкономразвития  РФ  высказал свое мнение по  вопросу  о  так  называемой
"перерегистрации" уставов ООО до 01.01.2010 года и о последствиях, которые
могут  наступить  в  случае,  если  компания  не  приведет  свой  устав  в
соответствие   с   Федеральным  законом  "Об  обществах   с   ограниченной
ответственностью"  в  редакции  от 30.12.2008.  В  справку  "Учредительные
документы    общества    с    ограниченной    ответственностью"    внесено
соответствующее дополнение.

С  30.09.2009  года ставка рефинансирования (учетная ставка)  Центрального
Банка  РФ составляет 10 процентов годовых (Указание ЦБ РФ от 29.09.2009  N
2299-У).  Информация  об  этом внесена в справку "Ставка  рефинансирования
(учетная ставка) Центрального Банка РФ".

Размеры,  порядок  и  сроки уплаты патентных и иных пошлин  за  совершение
юридически   значимых  действий,  связанных  с  патентом  на  селекционное
достижение, с государственной регистрацией перехода исключительного  права
на  селекционное достижение к другим лицам и договоров о распоряжении этим
правом,  указаны  в  Постановлении Правительства РФ от 14.092009  N735.
Информация об этом внесена в справку "Патентные и иные пошлины".

1.9. ПРОЧЕЕ
  
В справку "Структура федеральных органов исполнительной власти РФ" внесены
следующие изменения:

* добавлена   информация   об  упразднении  Федеральной  аэронавигационной
  службы   РФ  (Указ  Президента  РФ  от 11.09.2009  N1033  "О  мерах  по
  совершенствованию государственного регулирования в области авиации");
* добавлены  сведения  о  Приказе  Минсельхоза  РФ от 30.06.2009 N246 "Об
  издании   актов   Минсельхоза  России,  признанных  Минюстом  России  не
  нуждающимися в государственной регистрации".

В  связи  с  принятием  Приказа  МВД РФ N495,  ФНС  РФ  NММ-7-2-347  от
30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и
налоговых  органов  по  предупреждению, выявлению и  пресечению  налоговых
правонарушений  и преступлений" утратил силу Приказ МВД РФ  и  МНС  РФ  от
22.01.2004  N76/АС-3-06/37. Информация по  новому  документу  внесена  в
справки  "Структура  федеральных  органов  исполнительной  власти  РФ"   и
"Проверки налогоплательщиков правоохранительными органами".

В справку "Права и обязанности заказчика (аудируемого лица) по договору на
оказание  аудиторских  услуг" добавлены сведения  о  том,  что  утверждено
положение   о  порядке  ведения Государственного реестра  саморегулируемых
организаций аудиторов (Приказ Минфина РФ от 30.04.2009 N41н).

Если Вы еще не подписались ИАС "1С:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ" звоните по тел.8(4967)69-22-45 или оформите заявку на сайте http://www.lbs-soft.ru Мы будем рады, новым клиентам!


Возврат к списку

Персональный раздел
Новости компании
Услуги
Отзывы и пожелания клиентов
Шаповалова Анна Витальевна Шаповалова Анна Витальевна, Главный бухгалтер ООО "Тактика Аудит"
Поздравляю с наступающим 2011 новым годом! Желаю Вам процветания, успехов и удачи. Надеюсь и  в дальнейшем на продуктивную работу.
Обновления программ 1С